Ольга Шанина
Выпускной «Ищем дорогу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной " Ищем страну знаний"
Дети выходят под торжественную музыку.
Песня " Детский сад "
(сели)
Ведущий:. Дорогие родители, гости, присутствующие здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им счастливого пути!
дети рассказывают стихи
Публикация «Выпускной „Ищем дорогу знаний“» размещена в разделах
Ведущий. Дети! А вы помните, какими вы были маленькими, когда пришли в наш детский садик? Хотите посмотреть какие вы были
выводят детей ясельной группы
под муз. " Топ,топ топает малыш "
Ведущий: Вот такими маленькими, беззащитными вас привели в детский сад ваши родители. Прошло время и вы выросли, теперь вы идете в школу. Эти малыши тоже будут большими как вы, а сейчас они пришли поздравить вас.
рассказываю стихи
Ведущий: А теперь дети старшей группы поздравят танцем.
Танец : "Чарли" можно другой танец
Ведущий.
Что же мы ответим?
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс.
Ведущий. (показывает куклы)
Вот ваши любимые куклы, с ними расстаться пора.
Вы их поили, кормили, но кончилась эта игра.
В школу пора собираться, только не будем грустить,
Ну, а сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
1 реб: Наши милые подружки, куколки-красавицы,
С вами вместе танцевать всем нам очень нравится.
группа девочек исп. «Танец куклы»
ведущий: - Скажите, ребята, вам хочется в школу?
Дети. - Да.
Ведущий. – А чтобы пойти в школу нужно очень много знать и уметь.
Я предлагаю вам отправиться в страну Знаний.
входит печальный Буратино
Буратино. – Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой
грустный?
Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею не читать, не
писать, не считать.
Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну
знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?
Дети. – Да, возьмём.
ведущий: Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные
испытания, за каждое испытание будет открываться буква, когда
откроются все буквы - мы прочтем получившееся слово и оно нам
поможет найти дорогу в Стану знаний.
Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Выполним все
задания.)
Дети: Да.
1 Задание: ведущий показывает картинки (кукла, кастрюля,
клоун, кровать, колобок)
Ведущий. – Ребята, что нарисовано?
Буратино, а на какую букву начинаются все эти слова?
Буратино. – На «и»
Ведущий. – Нет, Буратино, ты ошибся. Ребята, подскажите.
Дети. - Буква «к».
(открывается в окошке буква «К»)
2 задание:
Ведущий: Второе задание нам задаст Золушка.
выходит золушка
Золушка: Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от меня потерял.
Золушка: Здравствуйте, милые друзья! Мои друзья - вежливые слова. Их надо знать, иначе дороги не будет. Слушайте загадки:
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать… (пожалуйста)
2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если съесть уже не в силах,
Надо что сказать? (спасибо)
3. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил.
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? (Извиниться)
Золушка: Молодцы! Вы правильно ответили, а за правильный ответ открою вам букву (открывает букву "л ")
Ведущий: Спасибо тебе Золушка, дети давайте порадуем Золушку танцем.
Танец " Танго"
Золушка: Спасибо какой красивый танец, ну а мне пора, удачи вам!
Золушка уходит
Ведущий: Молодцы ребята, две буквы мы уже открыли, продолжаем наш путь.
Звучит «Песня Шапокляк» Шапокляк. Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие. Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.
Ведущий. Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Это совсем другие дети: они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и больше не шалят. Правда, ребята?
Шапокляк. Куда собираются, в школу?
Ведущий. В школу, учиться.
Шапокляк. Когда-то я два года просидела в первом классе. И с тех
пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий. Так вот почему ты такая.
Шапокляк. Такая умненькая - благоразумненая
Ведущий. Да нет, я хотела сказать - неначитанная, неграмотная и
некультурная.
Шапокляк. Что! Подумаешь, будто в вашей школе так
интересно!
Ведущий. Очень интересно узнавать все то, что неизвестно.
Шапокляк. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?
Ведущий. Можно, мы как раз направляемся в Страну знаний и третьем испытанием будет проверить знания Шапокляк, Проверим, ребята, что знает Шапокляк? (имя ребенка, скажи свое задание.
1-й ребенок.
Ну-ка, ты нам всем скажи?
Сколько будет 2 + 3?
Выкладывает на доске
Шапокляк (чешет в затылке). Это будет. Это будет. Что-то около шести.
Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет.
1-й ребенок.
Нет, будет пять!
Не умеешь ты считать.
2-й ребенок.
Я возьму четыре буквы,
И из них сложу я слово.
Выкладывает «мама»
Вот уже все и готово.
Повнимательней смотри,
Слово это нам прочти.
Шапокляк. То ли мыло, то ли ма-ло?
Ведущий (к детям). Что написано здесь?
Дети. Мама.
Ведущий. И еще к тебе вопрос.
3-й ребенок.
Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Шапокляк.
Это каждый должен знать
Надо всем. подольше спать.
Ведущий. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет.
Ведущий. А что нужно делать, чем заниматься?
Дети. Физкультурой!
Ведущий: А задачи умеешь ты решать?
Шапокляк: Запросто!
Ведущий: Вот у вас в кармане два яблока…
Шапокляк: (шарит в карманах) : Нет у меня в карманах никаких яблок!
Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Шапокляк :Два!
Ведущий: А почему?
Шапокляк: А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Ведущий: Подумайте, Шапокляк, а если некто всё-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?
Шапокляк: Ни одного!
Ведущий: Почему?
Шапокляк: А я успею их скушать!
Ведущий: Нет,Шапокляк, задачи решать ты не умеешь!
Шапокляк: А вы умеете? Тогда помогите мне. Вот тут Крокодил Гена и Чебурашка написали задачки. Слушайте.
1. Нагнулся я к земле и увидел под кустом четыре кошачьих лапы да четыре куриные ножки. Сколько кошек и сколько кур? /одна и две/
Шапокляк: Так и запишем: одна кошка и две курицы.
2. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? /шесть/
( Так и запишем: шесть)
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /пять/
( Так и запишем: пять.)
Ведущий. Рановато тебе, Шапокляк, в школу, многого ты не знаешь
Шапокляк. Вы все задания за пятый класс давали.
Ведущий. Ладно, самое легкое испытание. Сумеешь собрать портфель?
Шапокляк. О, это очень просто, нужно взять самое необходимое, что пригодится в школе. (Шапокляк собирает все неправильно)
игра «Собери портфель»
Ведущий: Молодцы ребята, справились вы с этим заданием, открываю еще оду буку (открывает букву " ю")
4 задание: Показать как нужно учить буквы Шапокле.
Сценка " Урок "
Шапокляк: Вот какие молодцы дети, я тоже начну изучать буквы.
Ведущий: Молодцы ребята и я открываю последнюю букву!
открывает букву " ч"
Мы выполнили все задания, преодолели все препятствия и подошли к стране Знаний. Какое же здесь написано слово?
Дети: " ключ"
Ведущий: Ключ? Наверное нам нужен ключ, чтобы открыть дверь в
Страну знаний! А где же нам взять ключ и где эта дверь!
Шапокляк: Смотрите (показывает на дверь, которая стоит в конце
зала)
Ведущий: Дверь мы нашли, а где же ключ?
Буратино. – Скажите, а мой ключик не подойдёт вам?
(Буратино достаёт ключ и пробует «открыть замок»)
Дверь открывается и видна школа
Ведущий: Вот ребята, мы открыли дверь, а здесь школа, школа и
есть Страна знаний, наконец- то мы в нее попали.
Шапокляк: а интересно на какие оценки дети будут учиться?
В зал входит двойка
Двойка: Здравствуйте! Говорят, у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили.
Ведущий: А ты кто такая?
Двойка: Я-то?
Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, двойку просто получить!
Ведущий: Ребята, а мы будем получать двойки? (нет)
Двойка: Ребята, а давай поиграем!
игра " оценки"
(играют с детьми. на пол раскладывают цифры 4 и 5 (дети идут под музыку, потом поднимают цифры)
Ведущий: А теперь выходите родители, мы сейчас узнаем какие вы оценки получали в школе!
(родители выходят, только меняются карточки, добавить 3и)
Шапокляк: Да, дети, какие вы молодцы, учиться будете на отлично, наверное вы очень дружные?
Ведущий: Да Шапокляк дети у нас очень дружные, правда дети?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте споем песню про дружбу!
песня " дружба "
Двойка: Ребята, какие вы ловкие, дружные и смелые, молодцы! Мне пора с вами прощаться, желаю, больше со мной не встречаться!
Шапокляк: Учится вы будете хорошо и петь вы умеете я уже это поняла, а вот танцевать то вы умеете?
Ведущий: Обижаешь Шапокляк, сейчас наши мальчики, например, станцуют тебе танец " Джентльменов "
танец " Джентльменов"
Шапокляк: Да! как хорошо танцуют, надо мне тоже учиться всему и читать и решать и петь и танцевать, хочу быть тоже самостоятельной как дети!
Ведущий: Правильно Шапокляк, ты верно подметила, наши дети стали взрослые и самостоятельные. Давайте посмотрим сценку и может кто- то узнает себя?
Сценка «Петя идет в школу».
Ведущий: У Петруши нынче праздник.
Наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет – удивляется народ.
Только Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
(появляются мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с батоном,
прабабушка с палочкой)
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
Ведущий: Кто кряхтит, кто догоняет?
Прабабушка: Прабабушка.
Ведущий :Ну скажите почему прицепились вы к нему? Разве Петя
паровоз, что вагончики повез?
Мама: Кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: Кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Прабабушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Прабабушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!
Прабабушка: Пропустите на урок! Завяжу ему шнурок!
Ведущий: Это просто ерунда! Не годится никуда! Заберем его от вас,
проходи Петруша в класс! Скоро будет Петя вам отвечать на все…
Петя: Я САМ!
Ведущий: Вот такая история. Но мы надеемся, что наши дети
научились говорить Я САМ, что, несомненно, поможет им в школе.
Шапокляк: Все задачи вы решили,
Песни пели, веселили.
Про оркестр вы забыли!
Ведущий: Ничего мы не забыли!
Дети давайте поиграем на муз. инструментах, покажем Шапокляк и
родителям, как мы хорошо играем!
оркестр: "Песня старого извозчика"(можно по выбору муз. рук.)
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас дети хотят прочитать стихи!
(дети рассказываю стихи по выбору муз. рук.)
песня «До свиданья, детский сад
Ведущий: А сейчас прощальный танец!
танец" танец цветов"
Ведущий: Вот и наступил тот торжественный день, который мы так долго ждали, вручение дипломов. Слово предоставляется заведующей детского сада.
Вручение Дипломов!