Оксана Сидорова
Выпускной «Будильник, или потерянное время»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной вечер «Будильник, или потерянное время».
Действующие лица: Воспитатели, Шапокляк, Карлсон - взр; дети: Ведущие,
Фея, Дедушка, Доктор Айболит, Рассказчик, Отец, 3 Сына, Царевна-лягушка.
Публикация «Выпускной „Будильник, или потерянное время“» размещена в разделах
- Выпускной «Сказка о потерянном времени»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Восп. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеешь оглянуться, как дети уже окончат школу, затем институт, выберут свой профессиональный и жизненный путь, но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал – самый первый в их жизни!
Ах, сколько раз в просторном этом зале, мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем, дорогу школьникам быстрей!
Дети парами забегают в празднично украшенный зал, танцуют Вальс. Потом выстраиваются полукругом.
Мы долго ждали этот день,но он нагрянул как-то сразу,
И расцвела для всех сирень, как не цвела еще ни разу.
Наш сад сегодня приуныл. И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил и ждет нас дальняя дорога!
Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству, и вспомним вас еще не раз!
Не раз мы вспомним, как играли,и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,и лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили,в кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили, чтоб всё-всё-всё о жизни знать!
Мы вспомним группу и игрушки,и спальни ласковый уют. И как зовут друзей, подружек,с кем столько лет мы жили тут!
Да, мы грустим, совсем немного, но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Детский сад - волшебная страна»
Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы полезного много узнать.
Мы хотим скорей учиться,подружиться с букварем.
От страницы до страницымы к весне его прочтем.
Мы запаслись здоровьем и силой, мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «Спасибо!» и обещаем его не забыть.
Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с милым детским садом.
Зовет нас школа, ждет нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
Песня «Скоро в школу».
Под музыку крайние дети разносят всем колокольчики, они же потом их собирают. Треугольники берут сами исполнители.
Ребёнок. А сейчас мы хотим подарить на память всем нашим гостям замечательный танец «Маленькая страна».
Дети перестраиваются парами по кругу и танцуют. Потом садятся.
Восп. Итак, вы провели здесь, в детском саду, кто-то 5, кто-то 4, кто-то 3 года. Пришло время рассказать, чему же тут учат, как получаются из обыкновенных ребят такие замечательные будущие первоклассники.
Сценка «Дети и воспитатель».
Музыка Г. Гладкова из м/ф «Пластилиновая ворона»
Ведущая. Однажды чьим-то мамам, а может быть, и папам…
И бабушкам, и дедушкам случайно повезло…
Послал Господь им мальчиков, а может быть, и девочек…
А может и двойняшек…Что тоже хорошо!
(Под муз. песни С. Пожлакова «Топ-топ» входят дети с сосками, в панамах)
Девочка Нас везли, несли куда-то,
Мальчик Оказалось, в детский сад.
Дев. Всё здесь было очень странно.
Мал. Отвезите нас назад!
(дети плачут, входит девочка-воспитатель с зайцем в руке)
«Воспитатель» -дев. – Ой-ёй-ёй! А кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет!
Ну-ка взяли все платочки,
Вытерли носы – и точка! (дети утираются)
Не сопите, не кряхтите! На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься! Начинайте откликаться! Ау!
Дети (неохотно) - Уа.
«Воспитатель» - Уа!
Дети - Ау!
Дев. – Я говорить уже могу…Из буквочек слова сложу…
Мал. - А я их обязательно прочту!
Без объявления исполняется попевка «Эхо».
Восп. Молодцы, ребята, вспомнили, какими маленькими вы были?
Но, какой же главный секрет у нас в детском саду, готовы ответить?
Дети (уже без сосок и панам) друг за другом выходят и выстраиваются в полукруг, говорят поочерёдно.
• Сначала мы плакали и хотели к маме.
• А вы нас жалели и утешали.
• Мы разбивали чашки и тарелки.
• А вы нам выдавали новые.
• Мы пачкали полотенца.
• А вы их снова стирали.
• Мы совсем не умели говорить. петь и танцевать.
• А вы пели и танцевали с нами - и мы стали настоящими артистами.
• Мы не умели кувыркаться и боялись плавать в бассейне.
• А вы нас этому научили.
• Мы ужасно боялись делать прививки
• А вы делали всё легко и совсем не больно
• Мы никак не хотели кушать вашу вкусную кашу
• А вы нам её с любовью готовили.
• Мы не умели рисовать, лепить и даже клеить.
• А вы с терпением нас этому научили.
• Мы поняли что-то очень важное.
• Вместе: Вы нас очень любили.
• И поэтому мы говорим вам:
• Вместе: Большое спасибо!
Восп. Всё правильно, ребята, мы действительно вас очень любим. Поэтому тоже готовились к сегодняшнему празднику. Вы отдохните неможко – для вас, для наших гостей мы приготовили танец-сюрприз!
Дети садятся, Воспитатели и педагоги исполняют современный танец. В это время за кулисой переодевается ребенок в костюм Дедушки.
Выходят 3 ребенка.
1. У нас сегодня праздник грустный и веселый,
До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!
2. Оставляем мы игрушки, соберем портфели,
Мы учиться будем дружно, не теряя время (вместе).
3. Я не буду долго спать. Семь утра – пора вставать,
Мне поможет в деле этом не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник – мне поможет мой будильник!
Восп. (берет со стола сломанный будильник). Ребята, чей же это будильник? И куда делся наш? Этот сломанный – у него стрелки стоят, он не заводится…Давайте обратимся в бюро находок (выносят столик).
Под музыку выходит Дедушка, перед ним на столе предметы.
Дедушка. Если вдруг вы потеряли что-то, где-то и когда-то,
Не волнуйтесь понапрасну, здесь найдете все, ребята!
Восп. Дедушка, скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не приносили, а то он потерялся куда-то?
Дед. Нет, будильника здесь нет, чего нет – того нет!
Может ваша вот рогатка? Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик? Может ваше это, дети?
Восп. Ребята, это вещи не наши?
Дети. Не-е-ет!
Под музыку появляется Шапокляк.
Шапокляк. Мне отдайте! Все моё! Не отдам вам ничего!
Вот – любимая рогатка, чтобы в птичек пострелять,
Этот шумный пистолетик, чтоб детишек попугать!
Эту ржавенькую кнопку я на стульчик положу,
Этот маленький будильник…Ой! Я вам не покажу (прячет за спину случайно вынутый будильник).
Восп. Постой, постой, Шапокляк! Так ведь это же наш будильник!
Шап. Нет, теперь уже не ваш!
Восп. Зачем ты украла наше время?
Шап. Зачем, зачем… Чтоб вы больше не росли, чтоб вы в школу не пошли! (убегает со смехом).
Восп. Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
Под музыку появляется Фея сказок.
Фея. К вам на праздник я пришла, много сказок принесла.
Скоро станете вы взрослыми, будете совсем серьезными,
И поэтому, друзья, попрощаться я пришла.
Восп. Фея сказок! У нас беда! Шапокляк пришла сюда,
И будильник наш украла – в сказку время унесла!
Фея. Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть. Нам поможет в этом наливное яблочко на золотом блюдечке.
(показывает, под музыку обходит всех ребят).
Ну-ка, в танец становитесь и пляшите – не ленитесь!
Все дети танцуют польку «Весёлые дети». Идёт переодеваться Айболит. Во время танца, позади танцующих устанавливается пальма, под ней усаживается Доктор Айболит, пока все дети садятся на стульчики.
Реб. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Доктор. Откройте, ребята, ротики. Проверю я так же ваши животики. (смотрит, слушает трубкой).
Я вижу, вы – выпускники, и, значит, много знать должны.
Ко мне сегодня приходил мой друг – отличный крокодил.
Пришел ко мне со всей семьей – дочуркой, сыном и женой.
Так сколько градусников надо, чтобы поставить им, ребята?--- четыре.
Доктор. А вот еще послушайте загадку:
Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько будет все утят? (четыре).
Ну и последняя загадка: Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок – сколько съедено морковок? (десять).
Док. Спасибо вам за подсказки, а кого вы ищете в нашей сказке?
Реб. Дорогой доктор Айболит, мы ищем старуху Шапокляк. Может, она спряталась где-нибудь на твоей пальме? (осматривает).
Док. Нет, если б к нам она попала, то вся бы Африка узнала!
Реб. Ну тогда мы дальше пойдем искать.
Фея. Катись наливное яблочко по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку – снова под музыку обходит всех детей.
Через окно, под музыку, влезает Карлсон.
Карлсон. Как много у меня гостей! Вы, может, принесли сластей?
Ватрушку сам я получу, вот только слово напишу.
Малыш задание мне дал, чтоб с осени учиться стал.
Ребята, а как правильно написать, «ватрушка», или «вутрушка»?
Вед. Карлсон, мы рады встретиться с тобой, раз ты тоже будущий школьник, то, наверное, умеешь собирать портфель. Давай проверим? Наши ребята тоже в школу идут в этом году, они могут с тобой посоревноваться. Ты готов?
Карлсон. Конечно! Я лучше и быстрее всех соберу портфель в школу!
Ведущая проводится конкурс «Кто быстрее соберет портфель» ( 3 чел:2 ребенка и Карлсон- 1 раз).
Вед. Наши выпускники очень любят твою сказку и знают про тебя песню, вот садись и послушай.
Дети исполняют песню «Смешной человечек».
Карлсон (вытирает слезу). Мне так приятно было слушать, спасибо большое вам за песню. А вы в школу хорошо приготовились? А давайте я проверю, как вы умеете собирать слова. Выходите ко мне, я дам вам сейчас буквы, а вы должны собрать слова. Готовы?
Игра «Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ»
Дети под веселую музыку, держа перед собой буквы (карточки) двигаются поскоками врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.
За ширмой готовятся рассказчик,3 сына,отец и царевна-лягушка.
Восп. Ты видишь, Карлсон, наши дети подготовились стать школьниками, они много знают и умеют. Только они не могут пока идти в школу, потому, что вредная Шапокляк унесла наше время. Она, случайно, в твоей сказке не встречалась?
Карл. Я весь город облетал, но старуху не видал. Наверное, она в какой-нибудь другой сказке. Желаю вам удачи, а мне пора улетать. До свиданья!
Под музыку Карлсон улетает. В центр зала снова выходит Фея. В это время за кулисой переодевают детей для сценки.
Фея. Катись наливное яблочко по золотому блюдечку, приведи нас в русскую сказку, может быть,там мы найдем старуху-Шапокляк! – обходит детей.
Звучит русская музыка, выходят: рассказчик, старший сын, средний сын, младший сын Иван и Царевна-лягушка.
Рассказчик. Жили-были, поживали, мирно хлебушек жевали
Сына три да их отец – замечательный мудрец.
Подросли его три сына: старший умный был детина,
Средний сын – и так, и сяк, младший вовсе был дурак.
Отец. Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны…
Куда стрелы попадут, значит – в той вас школе ждут.
Старший сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и табличкой «литература».
Старший сын. Ну уж я не пропаду, в литературный класс пойду!
Все стихи я там прочту, я поэтом стать хочу!
Рассказчик. Как сказал он, так и сделал, похвалил его отец:
Отец. Будешь добрый молодец! (дальше обращается к среднему сыну).
Ты теперь стреляй, сынок, постарайся очень.
Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.
Средний сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и табличкой «математика».
Ср. сын. Я в математический пойду, все науки изучу,
Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!
Рассказчик. Похвалил его отец:
Отец. Будешь добрый молодец! (Отец подходит к младшему сыну).
Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?
Твой черед пришел стрелять, стрелы в руки надо взять.
Иван. Не хочу учиться, батя, не люблю я заниматься.
Не хочу читать, корпеть, и за партою сидеть.
Я живу привольной жизнью, весело играю,
До обеда сплю всегда, а потом гуляю.
Отец. Нет, Иван, иди, стреляй, класс себе ты выбирай!
Иван стреляет из лука, возвращается со стрелой и Царевной-лягушкой.
Отец и братья хором. Это что еще за диво? Зелена и некрасива!
Иван. Не беда, что зелена, роду знатного она!
Отец. А где же класс? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!
Иван. Ну и что? Зачем мне школа? Я и так умнее вас!
Будет мне моя Лягушка на болоте петь романс!
Не хочу учиться, а хочу жениться!
Отец. Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье – это свет!
Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!
Движется вперед наука, отставать никак нельзя.
Технологий новых, трудных требует от вас страна.
Надо знать чужой язык, хоть ты к русскому привык.
По-английски не поймешь – и совсем ты пропадешь!
Лягушка. Как тебе, Иван, не стыдно! Слушай своего отца!
Нам с тобой учиться, Ваня, видно, уж пришла пора.
Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем,
Сядем рядом, и друг другу будем помогать во всем!
Иван. Ладно, уж, уговорили, в школу, так и быть, - пойду.
Математику, английский – все, что нужно, изучу!
Подходят все герои, Отец обращается ко все сыновьям.
Отец. Слушайте меня, ребятки, в школе не играйте в прятки.
Вы компьютер изучайте, на уроках не зевайте.
Языки учите дружно – в жизни это очень нужно!
В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!
Сыновья и Лягушка вместе. Будем, батя, мы учиться,
1) обещаем не лениться!
2) Флаг Российский мы поднимем (поднимает флажок,
3)в гости к звездам полетим!
4)И оттуда всей Вселенной свой привет передадим!
Все герои кланяются, убегают за кулису переодеваться.
Реб. А сейчас внимание - выступает наш оркестр! Заиграйте веселей, позабавьте всех гостей! Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно! Итак, Вольфганг Амадей Моцарт, Турецкое рондо, премьера!
Дети берут бубны и барабаны, взрослые помогают поставить ксилофоны. Потом всё складывают на место и садятся на стульчики. Под музыку выбегает Шапокляк.
Шап. Я видела, у вас тут где-то был такой красивый флажок, давайте меняться! Могу предложить свою рогатку, или пистолетик…
Реб. О, Шапокляк! А мы тебя так долго искали! Ты лучше повыбрасывай свои рогатки и пистолеты, нам они тоже не нужны. Мы тебе флажок подарим на память, просто так, у нас ведь сегодня праздник – выпускной бал---дарит
Шап. Спасибо, конечно. Подарки получать очень приятно. Я тут подумала, надо мне исправляться, добрым быть лучше. Возьмите свой будильник, (отдает Восп.)-ребятам нужно будет отправляться в школу, они так готовились к этому. А на уроки опаздывать нельзя, да и время беречь надо…
Реб. Мы очень рады, дорогая Бабушка Шапокляк, что ты стала доброй. Надо добрым на свете быть, - злого в мире и так довольно!Ты присаживайся и посмотри, как наши ребята умеют танцевать.
Дети исполняют танец «Цветочные поля».
Шапокляк. Молодцы, мне очень понравилось! А за это я покажу вам, где спрятаны подарки для будущих школьников. Я тут нашла. Совершенно случайно. Я давно вышла из школьного возраста, они мне все-равно не нужны… Пойдемте, покажу.
Шапокляк ведет детей, они вместе выносят сундуки, ставят их впереди под музыку. Становятся за ними полукругом.
Восп. Дорогие ребята, вот и подходит к концу ваш первый выпускной бал в детском саду. Сколько хорошего и доброго было здесь. И мы хотим снова предоставить слово нашим выпускникам.
Ребенок. Вот и утренник кончается, со всеми мы прощаемся.
Нас школа ждёт и первый класс, но всем вам обещаем мы,
Все вместе:Что не забудем вас!
Без объявления исполняется песня «До свиданья, детский сад».
Ребенок. Спасибо всем, кто нас учил, кто отдавал нам много сил,
Заботился о нас, готовил в первый класс!
Ребенок. Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам под музыку, потом садятся на свои места.
Восп. Наши дорогие, милые выпускники!Для вручения первого в вашей жизни диплома мы приглашаем старшего воспитателя детского сада – Г. И. Целовальникову.
Вручение дипломов и подарков выпускникам. Потом слово родителям, фотографии на память.