Наталья Беляева
Сценарий выпускного бала «Пятёрка по географии»
▼ Скачать
Выпускной Бал
Музыкально-театральная постановка
«Пятёрка по Географии»
Автор сценария - музыкальный руководитель МОБУ «СОШ «ЦО №1»
Наталья Александровна Беляева
Описание материала: Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребёнка.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
Публикация «Сценарий выпускного бала „Пятёрка по географии“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
3. Совершенствование актёрского мастерства детей.
Подготовка (оформление) : Красочные воздушные шары на гелиевой основе по всей праздничной стене и два фонтана шаров по обе стороны праздничной стены, растяжка «удачи тебе, выпускник», летящие большие звёзды по периметру праздничной стены, столик с грамотами и фотоальбомами детей, дополненный куклой и мишкой, букет ландышей на пианино и букет сирени.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев, подготовка костюмов, разучивание ролей с воспитателями, репетиции.
Атрибуты: костюмы персонажей, веера, мечи, звёзды, детские музыкальные инструменты.
В ролях: Ведущий. Двойка. Пятёрка. Клякса. Дети.
Ход праздника.
Ведущая:
Очень взволнован сегодня детский сад
В школу своих провожает ребят.
Выходят дети под торжественную музыку «Когда ты станешь большим сын…»/слова и музыка Д. Клявер/, встают у центральной нарядной стены. Под аплодисменты и фоновую музыку ведущий объявляет каждую пару. Пара выходит и делает шаг-поклон. Дети таким образом выстроятся на полукруг.
Мальчик: Время очень быстро мчится,
Мы заметно подросли.
Будем к знаниям стремиться,
Строить здания, мосты.
Девочка: Мы учиться в школе будем,
Но поверьте, нам друзья,
Детский сад мы не забудем
Это твёрдо знаю я.
Мальчик: Нас зовёт звонок весёлый,
И, чуть робея в первый раз,
С букетами войдём мы в школу,
В наш самый лучший первый класс!
Девочка: И встретит у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Мальчик: Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не помять,
Прочтём мы первую страницу. И чистую начнём тетрадь.
Поют песню «Учат в школе». / Музыка: В. Я. Шаинский, Слова: М. С. Пляцковский/
Ведущий:
Решили дети как-то раз, стихи о странах почитать,
Ведь школьный час подходит к нам и многое пора узнать.
Девочка: - Где до сих пор «гремят» балы?
Мальчик: - И где жил воин самурай?
Д. : - В какой стране велись пиры и ели сдобный каравай?
Ведущий:
- Ну всё, пора бы нам начать…
Да только что-то не к добру, я слышу вой и ветер!
(Звучит музыка ветра или тяжёлая стремительная музыка, нарастающая – по выбору муз. рук., кружась и злобно хохоча влетают двойка и клякса, встают перед детьми)
Клякса: - Ну что! Не ждали ко двору)
Двойка: - Ох, бойтесь меня, дети)
Ведущая: - Но кто же вы? Зачем пришли? Уж часом заблудились?.
Клякса (смеясь) : - Ага, вон все они стоят, кто в садике учились.
Я – клякса, злее всех собак, люблю лентяев, забияк, чтоб получали…
Двойка: - Двойки (говорит с визгом)
Клякса: - Не знали б даже тройки!
Двойка: - Чтоб не любили пап и мам.
Дети: Девочка - Да это ж стыд, Мальчик - и просто срам!
Клякса: - За это я вас накажу!
Двойка: - В отличники хотите?
Клякса: - Я в школу их не допущу!
Двойка: - Эх! В Австрию летите!
(Звучит музыка ветра, стремительная, клякса бегает с ведерком с надписью «волшебные чернила» и мешает эти чернила палкой (разрезанные на мелкие полоски чёрные пакеты, разбрасывает). Дети, словно от ветра, кружатся и строятся на Польку Анна.
Клякса: - А коль вернутся же назад
Двойка: Да это невозможно! Клякса: - Ох, что-то мне тревожно…
(Звучит музыка ветра, стремительная, клякса бегает с ведерком с надписью «волшебные чернила» и мешает эти чернила палкой (разрезанные на мелкие полоски чёрные пакеты, разбрасывает). Дети, словно от ветра, кружатся и строятся на Польку Анна.
Персонажи исчезают за кулисами.
(Дети выстроены на парный танец «Полька-Анна». Некоторые дети участвуют в оркестре, если у кого нет пары или часто болеющие дети, которые не посещали сад + дирижёр, таким образом все дети будут задействованы).
Девочка: - Да это же страна балов! И главный город – Вена!
Мальчик: - Должны мы просто станцевать!
Двойка : - (с сильным визгом, выглядывая) Да это же измена!
Дети исполняют танец «Полька-Анна». /музыка И. Штраус/.
После танца дети садятся на свои места, воспитатель убирает муз. инструменты для оркестра в сторону, если таковой будет.
В центр зала выбегает клякса с двойкой.
Клякса: - Да вы смотрю со мной играть! Меня? И не боятся)
Так будете теперь плясать в стране сегунов танцы!
(Хватает своё ведро и вновь мешает колдовские чернила в сопровождении соответствующей музыки).
Клякса: - Ну что, любимая сестра, теперь всё шито-крыто)
Двойка: - (потирая руки) Чернила уж пролиты)
Дети вновь в кружении строятся на следующий танец, а персонажи исчезают.
(Входят дети. Мальчик с девочкой вперёд немного)
Девочка: - Япония. Да это же моя мечта! Здесь Сакура цветёт!
Мальчик: - И знаменитый самурай, с утра до ночи меч куёт.
Девочка: - Так много нежной красоты, аж за душу берёт!
Мальчик: - А на вершине той горы. (показывает вдаль) седой боец живёт.
Девочки строятся на танец. Исполняется «танец с веерами», двое мальчиков солистов с мечами. Музыка с мотивом, ассоциирующая Японию, по выбору муз. рук.
После танца дети занимают места.
Выбегают клякса и двойка.
Клякса: - Ах тааак! В Россию вас верну!
Двойка: И прыгну к вам в тетрадь! И на уроках будете лишь двойки получать! (Злится)
Клякса: - Пятёрку им уж не добыть!
(Опять клякса с чернилами, якобы проливает, двойка прыгает радуется;
Детей уносит ветер на построение в полукруг для песни, персонажи исчезают).
Девочка: - Преданье старины глубокой, в величии твоём покой.
Мальчик: - Не будь родная, одинокой.
Все вместе дети: Россия наша, мы с тобой!
Исполняется песня «Белый, синий, красный». /Слова и музыка С. Смирнова/
Садятся на проигрыш на места.
Выходят замученные бледные клякса и двойка. Тут же появляется пятёрка : (можно включить сопровождающую музыку или наиграть на фортепиано).
Пятёрка : Хотели вы нас наказать! Да сами заболели!
Я ставлю детям только пять! Ну что ж вы побледнели)
Наши дети самые умные, дружные, талантливые, грамотные и достойны моего одобрения!
А вы, уходИте, нечего вам здесь делать! Уводит кляксу и двойку за собой.
С этими словами персонажи прощаются и уходят под аплодисменты.
Ведущий: Посмотрите ребята, вот такими же маленькими вы пришли в детский сад четыре года назад. Дети младшей группы поздравят вас замечательным танцем. Встречаем.
Малыши выходят. Исполняют танец «Раз, ладошка». /Музыка - Евгения Зарицкая и слова - Игорь Шевчук/
Малыши Уходят под аплодисменты.
Ведущая: Вот и пришёл расставания час…
Дом наш любимый, родной детский сад
В школу своих провожает ребят.
У детей на стульях звёзды, они их сразу надевают на правую руку.
1й ребё нок: Хотим сказать спасибо вам,
Родные воспитатели.
За то, что вы учили нас и не были к нам строги.
Учили нас письму и счёту,
Учили по слогам читать.
Цветы, пейзажи, натюрморты
Теперь умеем рисовать.
2й ребё нок: Спасибо нашей милой няне,
За её работу и старанье,
За внимание и уют,
За сердечный добрый труд.
3й ребё нок: За вкусный борщ и сытный плов
Благодарим мы поваров!
Ну обойди хоть целый свет –
Вкуснее вашей каши нет!
4й ребё нок: Завхозу нашему – низкий поклон,
За труд ваш нелёгкий и слаженный.
Вы делали всё, чтобы садик как дом
Для нас был желанным и важным.
5й ребё нок: Узнали спортивные игры и эстафеты,
Спасибо физинструктору за это!
6й ребё нок: Научились свои голосом владеть,
Умеем танцевать и петь.
Спасибо любимому музыканту
Вы открыли в нас множество талантов.
7й ребё нок: Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
Добрее Вас, поверьте, нет
И нету сада краше.
Все вместе: Простите, ели что не так,
Как мать детей прощает,
Мы долго будем помнить вас –
Все вместе обещаем.
Ведущая детям: Вы, наши нежные сердца, учитесь и старайтесь.
Ну а теперь пропойте нам и с нами попрощайтесь.
Звучит песня «До свиданья, детский сад»./Автор. М. Басова/. Можно включить любую другую песню прощания с детским садом. По усмотрению муз. рук.
На проигрыш встать на танец «Звёздная страна». /Композитор (музыка) Микаэл Таривердиев; Автор слов (текста) Николай Добронравов.
На конец танца дети присаживаются на места под проигрыш.
Вручение цветов и благодарности от род. комитета пед. составу под фоновую песню «Замыкая круг». / Музыка: К. Кельми, Стихи: М. Пушкин/.
Далее идёт награждение детей под песню «Прекрасное далёко» / Слова: Юрий Энтин
Музыка: Евгений Крылатов/