Зульфия Мударисова
Сценарий выпускного бала
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
Зал украшен шарами: потолок оформлен в виде солнца из модульных шаров, лучи которого протягиваются по всему потолку зала. С потолка свисают на ниточках голуби и бабочки (оригами). Центральная стена украшена надписью: «До свидания детский сад!», плакатами на выпускную тему и детскими работами: рисунки, аппликации, поделки. В центре стены стоит интерактивная доска. С двух сторон от центральной стены стоят напольные цветы из надувных шаров в вазах из шаров. В углу сцены стоит импровизированный домик для бабочек, для инсценировки сказки. Домик украшен васильками и бабочками.
Публикация «Сценарий выпускного бала» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
1. Торжественное начало с танцем.
Звучат фанфары, и ведущий (воспитатель) торжественно объявляет:
- Начинается выпускной группы кратковременного пребывания.
Входят дети парами, под песню «Учат в школе», исполняют танец с перестроением и поют.
2. Чтение стихов.
После танца, дети перестраиваются в 2 шеренги парами и читают стихи:
1-ый ребё нок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй школа!
2-ой ребё нок:
И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.
3-ий ребё нок:
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
4-ый ребё нок:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
5-ый ребё нок:
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
6-ый ребё нок:
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
3. Слово воспитателя.
Детвора наша стала на годик постарше
И мечтает скорей поступить в первый класс,
Почему же грустят родители наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?
Для детишек открылась заветная дверца,
Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.
Отдавали всецело мы им своё сердце,
Не жалея для них своих сил и труда.
Детям нежность дарили и щедрые ласки,
От беды заслоняли, всем сердцем любя,
О победе добра мы читали им сказки,
Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали
Мы в школу своих провожаем ребят!
4. Песня «За летом зима…».
1 куплет:
За летом зима, пролетели года
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощать, нас школа зовёт.
Припев:
Очень жалко растоваться, покидать любимый дом,
Дом, где весело встречаться в нашем селе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоём,
Детский садик лучший самый в нашем селе родном.
3 куплет:
Вы нас научили считать и писать
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что хорошо.
Припев: тот же.
4 куплет:
Счастливое время не даром прошло,
И вашу любовь и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо, большое! Спасибо за всё!
Припев: 2 раза.
(После песни, дети садятся на стульчики).
5. Слово администрации ГКПД и техническому персоналу.
- Воспитатель объявляет слово заведующей ГКПД:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая! (говорят дети и воспитатель вместе и громко).
(Слово говорит заведующая.)
- Воспитатель, после слов заведующей говорит ей в ответ:
В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мёд
Тут не все смогли бы.
За нелёгкий этот труд
Скажем Вам спасибо!
- После благодарных слов заведующей родители дарят ей цветы и воспитатель продолжает – объявляет повара:
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит,
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят наши повара!
(Напутственные слова повара и вручение цветов родителями).
- Воспитатель объявляет няню, которая выходит и говорит следующие слова:
Я посуду всю помою,
Ребятне на стол накрою,
Суп в тарелки разолью,
Со столов всё уберу!
Пыль везде с утра протру,
Вам одеться помогу.
Только жаль прощаться надо
Вам с любимым детским садом
Вам желаю я добра
И здоровья и тепла!
(После напутственных слов няни, родители дарят её цветы).
6. Песня «Не секрет, что друзья …».
Сегодня мы покажет нашим гостям, как мы жили в детском саду, чему научились. Самое главное, что в детском саду мы обрели друзей и научились дружить.
Дети исполняют песню: «Не секрет, что друзья …».
7. Коллективное рисование: натюрморт, пейзаж.
Воспитатель:
- Наши дети учились в детском саду не только петь, но и рисовать. Сейчас мы вам покажем, как мы это умеем делать, как настоящие художники.
Дети разбиваются на 2 группы и встают с двух сторон мольберта.
Первая группа рисует пейзаж, а вторая - натюрморт.
Звучит песня «Коробка с карандашами» и дети рисуют акварельными красками.
По завершении рисования, работы показываются гостям. Гости хлопают.
8. Проверка знаний по литературе.
Воспитатель:
- Посещая детский садик, дети слушали много сказок, басен, рассказов, стихов, загадок, потешек, прибауток и т. д. Сейчас мы проверим, как наши дети запомнили названия сказок, басен, стихов и их авторов.
На журнальном столике лежит сказочная коробочка с предметами напоминающими знакомые сказки, басни, стихи. Воспитатель показывает предметы, а дети должны узнать из какой сказки эти подсказки и назвать автора (разгадав автора и название произведения, воспитатель спрашивает и другие произведения этого автора) :
- Игрушка дюймовочка – «Дюймовочка» Андерсен Г. Х.
- Ядовитое яблочко – «Мёртвая царевна и 7 богатырей», А. С. Пушкин.
- хрустальная туфелька – «Золушка», Андерсен Г. Х.
- усы и посылка – «Простоквашино» почтальон Печкин, Успенский Э.
- игрушка Чебурашка – «Крокодил Гена», Успенский Э.
- Колобок из пластилина – «Колобок», русская народная сказка.
- маска лисы и скалка – «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка.
- истоптанные туфельки – «Истоптанные башмачки», братья Гримм.
- картинка стрекозы и муравей из пластилина – басня «Стрекоза и муравей», Крылов.
- градусник – стихотворение «Федька», А. Барто.
- нитка с иголкой – стихотворение «Портниха», Борис Заходер.
- Солнце нарисованное – «Краденное солнце», К. Чуковский.
- Рисунок гадкого утёнка – Г. Х. Андерсон «Гадкий утёнок».
- Картинка теремочка – «Теремок», русская народная сказка.
- Игрушка кота в сапогах – «Кот в сапогах» Ш. Перро.
11. Сольный номер «Я на сцену выхожу».
Воспитатель:
- Наши дети учатся сценическому искусству, и сейчас мы вам покажем номер «Я на сцену выхожу».
Дети стоят в шеренгу, звучит музыка в зал входит главная солистка под песню «Я на сцену выхожу» (поёт и танцует). На припеве остальные дети подтанцовывают и подпевают, повторяя движения солистки.
12. Конкурс «Собери портфель».
Воспитатель:
- Скоро в школу, а знают ли наши ребята, что нужно брать с собой в школу, а что никак нельзя. Давайте проверим.
Дети разбиваются на команду девочек и мальчиков. Для каждой команды разложены предметы и школьные и дошкольные вперемешку. Дети подбегают к своему столу и начинают складывать в портфель только то, что можно брать в школу. После воспитатель проверяет, кто правильно и быстрее собрал, тот выиграл. Это соревнование проходит под музыку «Я в школу иду».
13. Прощание с игрушками.
Воспитатель:
- Да, ребята, правильно, что вы не положили в портфель игрушки, с ними в школе не играют. Давайте будем попрощаться с ними?
Дети берут игрушки и выстраиваются в шеренгу. Первыми выходят вперёд дети с лошадками (дети включают эти музыкальные игрушки и поют вместе с ними, возвращаются на свои места. После них выходят следующие дети с игрушками волка и лисы (по очереди включают игрушки и поют). Следующие выходят дети с игрушками ёжика, мишки и быка (дети по очереди включают музыкальные игрушки и поют вместе с ними).
14. Инсценировка детской авторской сказки «Добрые бабочки».
Роли: волк (ребёнок в маске волка, мотылёк (ребёнок с крылышками, капустница (ребёнок с крылышками, паук (ребёнок с усами и носом, зайчик (ребёнок в маске зайца, кошка (ребёнок в маске кошки, кот (ребёнок в маске кота, мышка (ребёнок в маске мышки).
На сцене стоит домик бабочек. Дети инсценируют сказку.
Воспитатель:
- В садике мы учились и театральному искусству: театр за ширмой, инсценирование сказок. Представляем вашему вниманию детскую авторскую сказку «Добрые бабочки». Воспитатель озвучивает слова автора:
Жили-были две бабочки: одна – капустница, другая – мотылёк. Они были хорошими друзьями и дружили не только друг с другом, но и со всеми животными в лесу. Вот однажды бежал по лужайке зайка, а под кустом волк притаился и наблюдал за ним, хотел его поймать и съесть. Увидела это капустница и решила спасти зайца, она полетела и угодила волку прямо в глаз. Пока волк глаз тёр, зайчик ускакал. Обрадовались бабочки и давай танцевать, так танцевали, что не заметили, как к мотыльку подкрался злой паук, и поймал её. Запутал паук паутиной мотылька и злобно смеётся. Закричала капустница: «Спасите, помогите, злой паук хочет мотылька съесть!». Услышал это зайчик и прибежал на помощь. Разорвал он лапкой паутину и освободил мотылька, полетели бабочки домой. Летят и видят, как кот с мышкой, вот-вот съест. Запорхали бабочки крылышками, увидел их кот и погнался за ними, а бабочки в разные стороны разлетелись, и остался кот в недоразумении стоять. Поблагодарила их мышка и убежала, а бабочки домой поспешили, но не тут-то было, откуда ни возьмись кошка появилась и давай с капустницей лапкой играть, вот-вот поранит. Закричал мотылёк, что есть силы: «Помогите, спасите, капустница в беде!». Прибежала мышка и запищала, услышала кошка и бросилась за мышкой, а мышка юркнула в норку только её и видели. Долетели бабочки до домика целые и невредимые. Правильно говорят, что добро всегда возвращается! Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! (Говорят все дети хором и кланяются, держа друг друга за руки).
15. Математический конкурс.
Две команды кто быстрее решит примеры на сложение и вычитание. 16. Номер, посвящённый 70-летию победы в ВОВ.
Слова воспитателя:
- Наши дети в детском саду учились не только дружить, но и помнить и уважать историю своей страны.
- И сегодня дети покажут вам литературно-хореографический номер в память о великой отечественной войне.
Два ребё нка: девочка и мальчик стоят с двух сторон интерактивной доски, на которой включен видеоролик «Спасибо, солдат, за победу!». Параллельно с видеороликом дети читают стихи о войне, а затем танцуют в паре вальс.
9. Исполнение детьми Гимна России.
Перед исполнением детьми гимна России, воспитатель говорит:
- Дети – радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны
Как надежду для страны.
Дети смыкают два ряда в один и исполняют гимн России.
16. Письмо и чтение.
Воспитатель говорит:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
- Скоро в школу, а умеют ли наши ребята читать и писать? Давайте проверим это.
По желанию детей они выходят к доске и пишут слова, которые называет зал. Фоном звучит инструментальная музыка.
17. Счёт.
Воспитатель:
- Стайка белых птиц летела,
Стал котёнок их считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Стайка на берёзку села
Их котёнку не достать.
- А умеют ли наши дети считать?
Дети, по желанию выходят и решают примеры, называемые залом на доске, при сопровождении музыки.
18. Лепка.
Слова воспитателя:
- В детском саду мы развивали мелкую моторику – лепила из пластилина животных, насекомых, растения, рыб и многое другое. Лучшие работы мы выставляли на выставку в уголок природы, поэтому к концу года у нас накопилось много лучших работ из пластилина.
Под песню «Пластилиновая ворона» дети на подносах показывают гостям свои работы из пластилина.
19. Аппликации.
Воспитатель:
- В детском саду дети делали аппликации, ими мы и украсили нашу центральную стену.
Дети показывают аппликации на стене, под прочтение воспитателем стихотворения об аппликации:
- Это трудная работа –
Бантики крутить без счёта,
Их потом приклеить нужно,
Чтобы стали клумбой дружной!
Получаются цветы
Небывалой красоты!
Мы букетик с васильками
От души подарим маме!
20. Заключительные стихотворения детей:
1-ый ребё нок:
В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело –
Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле – книжки,
У меня в руке – букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят в след.
Отчего же день весёлый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
2-ой ребё нок:
Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.
Спасибо воспитателям,
Спасибо няне нашей,
И доктору, и повару,
Мы всем спасибо скажем.
Сегодня день особенный –
И грустный и весёлый.
Мы выросли, мы выросли!
Идём учиться в школу!
3-ий ребё нок:
Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но вот пришла пора расстаться –
Ведь завтра в школу собираться!
Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным будь,
Успехов, счастья,
В добрый путь!
4-ый ребё нок:
Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
5-ый ребё нок:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко растоваться.
6,7,8-ый ребё нок:
Первоклассники идут,
И цветы с собой несут.
Школа радостно встречает,
Детский сад их провожает!
21. Чаепитие.