Валентина аверина
Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургская Академия
постдипломного педагогического образования
Институт детства
Кафедра дошкольного образования
Выпускная аттестационная работа по теме:
«Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста
»
[/h4]
Слушателя КПК
Публикация «Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Формирование здоровья детей как сквозная идея
ФГОС дошкольного образования»
ИФК по бассейну ГБДОУ №84 Приморского района
Авериной Валентины Александровны
Научный руководитель:
Задворная Марина Станиславовна
Санкт-Петербург
2017
Педагогический проект «Красный, жёлтый, зелёный»
Вид проекта:
По срокам реализации: среднесрочные (1 месяц) По составу: групповые, подгрупповые (в бассейне по 9 детей) по контингенту: дети 6-7 лет
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный Сюжетно-игровой Соревновательный (эстафеты 3х команд)
Условия проведения проекта:
Место: групповое помещение детского сада, детская площадка, спортивный зал, бассейн Материалы и оборудование: В спортивном зале : Автогородок – (светофор, разметка «Пешеходный переход», различные дорожные знаки, музыкальный центр. В бассейне: Шарики 3х цветов (красный, жёлтый, зелёный, корзинки 3х цветов, доски 3шт., обручи 3х цветов 3шт., тонущие кольца 3 цветов по количеству детей, кегли 3х цветов 9шт., магнитная доска, рыбки на магнитиках, резиновые машинки, браслеты на руку(3красных,3жёлтых,3зелёных) 9 шт., магнитофон. Наглядные материалы в группах: Дидактические и настольные игры, художественная литература, уголок по ПДД, плакаты, правила дорожного движения в картинках.
Цель: 1. Закрепить навыки скольжения, ныряния, плавания различными способами.
Задачи
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Расширять двигательные умения и навыки в воде.
2. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.
3. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Закрепить у детей представление о безопасности дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать нравственно - волевые качества: настойчивость, выдержку, силу воли, взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет.
Планируемый результат:
1. При использовании разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети усовершенствуют двигательные умения и навыки в воде
2. Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.
3. Разнообразные виды деятельности, использование наглядно-демонстративного материала позволят закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
ПЕРСОНАЖИ: Светофор Светофорович. Дети. ОБОРУДОВАНИЕ: Шарики 3х цветов (красный, жёлтый, зелёный, корзинки 3х цветов, доски 3шт. ,обручи 3х цветов 3шт., тонущие кольца 3 цветов по количеству детей, кегли 3х цветов 9шт., магнитная доска, рыбки на магнитиках, резиновые машинки.
План реализации проекта: «Красный, жёлтый, зелёный»
Этап сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
этап Подготовительный (1 неделя) 1. Изучение и создание информационной базы по проекту.
2. Составление плана реализации проекта
3. Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
4. Подбор необходимого инвентаря и оборудования для занятий в бассейне
5. Выбираем участников проекта и тех, к кому можно обратиться за помощью 1. Художественная литература: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета» и др.
2. Конспект
3. Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Прокатись на самокате», «Светофор» и другие. (Проводится в спортивном зале)
4. Командные игры (3команды) «красная, жёлтая, зелёная». Смотри материалы и оборудование в бассейне
5. Воспитатели групп, ИФК (зал, бассейн, медсестра бассейна, музыкальный руководитель, старший воспитатель Реализация проекта происходит через разные виды деятельности:
Познавательное развитие :
Физическое развитие, здоровье:
Социально-коммуникативное развитие
этап Основной (2 недели). Беседа с детьми:
1. «Правила поведения в бассейне» 2.«Необходимость инвентаря для эстафет» 3. «Подвижные игры на воде»
. Организованная образовательная деятельность:
1. Разучивание комплексов ОРУ 2. Разучивание упражнений на дыхание «Насос», «Светофор», «Пузыри»,
3. Разучивание скольжения на груди
4. Обучение плаванию: освоение техники работы рук и ног
1. Проводится в форме вопросов и ответов, с использованием наглядного пособия. 2. Разбор и анализ действия с данным инвентарём
3. Презентация для детей : «Подвижные игры»
1, 2, На суше и в воде
Словесный, наглядный, практический метод приёмов.
Музыкальное сопровождение
3. И. П. «Стрела», толчковая нога на стенке бассейна. Игровые упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Медуза»
4. Инвентарь: Плавательная доска
Пляжные мячи
Гантели
Нудлы Цель: Повысить самостоятельность и активность занимающихся.
Цель: Формировать двигательные умения и навыки детей путём повторения упражнений, с учётом реальных сил и возможностей каждого ребёнка
5. Занятие по обучению командным играм соревновательного характера
На суше: Строевые упражнения, расчёт на команды, перестроение из шеренги в 3 колонны. В воде: Определяем направление и дистанцию эстафет, разучиваем игры
Проговари-ваем правила в каждой игре-эстафете
этап (1 неделя) 6. Проведение спортивного развлечения на воде : «Красный, жёлтый, зелёный» Приглашение для родителей вывешиваем заранее
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (на суше 5-7минут) Дети входят в помещение бассейна, садятся на стульчики. Встречает детей Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светофор Светофорович. Я пришёл посмотреть и оценить как вы умете плавать и ориентироваться в воде. Вашу смекалку и выдержку. Посмотреть как выполняете команды на построение. Не нарушаете ли вы правила движения в воде? Дети: Нет, не нарушаем! Светофор Светофорович: Всё это будет видно из эстафет, которые я вам подготовил. За каждую победу в эстафете вы будете получать по волшебной рыбке. А команду победителей ждёт сюрприз. Инструктор: Чтобы рассеять сомнения у Светофора Светофоровича и начать наши соревнования давайте все вместе вспомним правила движения на светофоре. Дети (хором) : Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти? 1 ребёнок Красный свет – опасность рядом. Стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди. 2 ребёнок. Жёлтый светит – к переменам. Говорит, постой, сейчас загорится очень скоро Светофора новый глаз 3 ребёнок Перейти дорогу можно, лишь когда зелёный свет загорится, объясняя: «Всё, иди, машин тут нет!» Дети (хором) : Чтобы жить не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать. Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Соревнования можно начинать. Инструктор: Нет, нет, погодите, я принёс вам важное письмо. (Открывает и читает) Сегодня с конвейера сошло много новых машин и вам, как самым дисциплинированным и ответственным детям поручено их испытать. (Директор автомобильного завода № 5 Петров И. И.) Дети к испытаниям готовы? Дети: Да, готовы! Инструктор: На 1-2-3 рассчитайсь! Для дальнейших испытаний в 3 колонны становись! Дети спускаются в воду и строятся вдоль бассейна у перекладины по командам: 1-красная, 2-жёлтая, 3-зелёная.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в воде 5минут) ОРУ в движении под музыкальное сопровождение. И. П. Руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполнить наклоны головы (вправо, влево) (6-8раз). И. П. основная стойка. Встать на носки, потянуться, одновременно через стороны поднять руки вверх в положение «Стрела», зафиксировать положение на 1-2 секунды, затем принять и. п (4-6раз). И. П. Руки на поясе. Прыжки на 2х ногах с приседанием и выдохом в воду (4-6раз) И. П. Держась за перекладину, руки прямые. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-3 лечь на воду- выполнить выдох в воду, работу ног как при кроле (упражнение «Фонтан») 4-принять и. п. (4-6раз) И. П. Руки вверх, в стрелочку, толчковая нога на бортике. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-оттолкнуться от бортика, 3- плавно проскользить до противоположного берега без работы ног, 4-принять и. п (4-6раз) Светофор Светофорович: Вы очень старались, каждой команде прикреплю рыбку. Но, к сожалению, эстафета не получится, так как мой светофор рассыпался. А мне его не собрать. А без светофора, как вам известно - движения нет. Инструктор: Не переживай, ребята тебе помогут. «Команды, в три колонны. Становись!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (эстафеты 10-15минут) : 1 «Светофор» На воде рассыпаны шарики 3 цветов, задача детей собрать шарики в корзинку своего цвета, вернуться на линию старта. Чья команда быстрей соберёт шарики и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. 2 «Настройка руля» На дне бассейна лежат кольца 3х цветов (руль). Каждая команда достаёт руль своего цвета и становится за линию старта. Чья команда быстрей соберёт кольца и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. Игра: «Я водитель» (под музыкальное сопровождение «Кручу педали, кручу) Дети плывут один круг с «рулём» в руках, соблюдая дистанцию. В положении лёжа на груди, вытянув руки вперёд. Затем снова становятся в 3 команды для продолжения эстафет. 3 «На пароме» (отправка машин на диагностику) Плавание на груди с доской в руках, на доске кольцо. Проплыть на противоположную сторону бассейна, надеть кольцо на стойку и вернуться обратно. Передать доску другому игроку, встать в конец строя. Чья команда быстрей проплывёт и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи доски. 4 «Весёлые поплавки» По сигналу команды выполняют упражнение «Поплавок». Чья команда дольше продержится под водой, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: Второй раз под воду не нырять. Под водой не плыть. 5 «Завал на дороге» На воде лежат 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный). В каждом обруче кегли того же цвета. Доплыть до обруча, поднырнуть под него, забрать кеглю (завал) поставить на бортик у своего ориентира и плыть обратно. Передать эстафету касанием. Встать в конец строя. Чья команда быстрей разберёт завал, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи эстафеты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (самостоятельное плавание 3-5минут) Инструктор: Ребята вы очень хорошо справились с заданием, разобрали завалы на дороге и теперь можете взять свои машины, рассмотреть их поближе и самостоятельно поплавать. А, Светофор Светофорович подведёт итоги и объявит победителей. По сигналу дети оставляют игрушки на бортике бассейна, строятся в три команды, вдоль бортика. Объявляется победитель. Дети организованно выходят из воды.
Награждение команды победителей состоится в группе.