Лучший педагог года

Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы (1 фото)

Алёна Рудакова
Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Детский сад №13 города Выборга приветствует вас!

Я, Рудакова Алёна Григорьевна – заведующий этого дошкольного учреждения.

Управление нашим Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом Дошкольного образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

СЛАЙД 2

Одним из коллегиальных органов управления является Управляющий совет.

Публикация «Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления, Опыт работы» размещена в разделах

Команда управляющего совета "Детский сад №13 г. Выборга", представляет сегодня опыт, в лице:

Меня, заведующий Алёна Григорьевна, от родительской общественности Председатель Управляющего совета - Волова Ирина Александровна и члены совета: Старший воспитатель – Бабенко Светлана Станиславовна, от педагогов - воспитатель Селецкая Татьяна Владимировна, инструктор по физ. культуре и родитель воспитанника, посещающего наш д. сад – Батурин Александр Сергеевич.

СЛАЙД 3

УС в нашем детском саду функционирует с 2013 года.

Для чего создан Управляющий совет в нашем дошкольном учреждении?

Он призван решать, и решает задачи стратегического управления детским садом.

Сегодня работа упр. совета в детском саду состоит не только в помощи администрации. УСовет согласовывает и утверждает стратегию развития образовательного учреждения, контролирует ее реализацию, мониторит действия коллектива детского сада для достижения поставленных целей.

СЛАЙД 4

Управляющий совет помогает Образовательному учреждению стать открытой и динамичной системой. Для реализации данных целей Управляющий совет наделяется полномочиями и функциями, закрепленными в Уставе Детского образовательного учреждения.

Совет нашего детского сада работает на общественных началах и формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете.

СЛАЙД 5

Сейчас мы подробнее рассмотрим направления работы при поддержке и участии Управляющего совета.

На основе мониторинга, проведенного рабочей группой Управляющего совета, был разработан проект по улучшению развивающей предметно-пространственной среды, по результатам которого, среда обновилась более чем на 90%.

СЛАЙД 6

Так в нашем детском саду появился игровой развивающий комплекс «Экоферма», спортивная площадка с модульными секциями и развивающими элементами, обновилось уличное оборудование, приобрели цифровое пианино, цифровое фортепиано, портативные колонки на каждую группу и многое др.

СЛАЙД 7

По инициативе и при помощи Управляющего совета в учреждении активно внедряется цифровая среда, с использованием QR –кодов и интерактивного оборудования, столы логопедам, сенсорный уголок в кабинет психолога. Всё это для организации игровой деятельности дошкольников, что позволяет расширить познавательное цифровое пространство.

СЛАЙД 8

Ну и конечно, для нас очень важно, чтобы детям было не только интересно и познавательно в детском саду, но и безопасно. Поэтому Управляющий совет уделяет особое внимание этому вопросу. Например, последней нашей рекомендацией было – установка на территории ДС дополнительных видеокамер, установка видеодомофонов на входы в учреждение. Решаем вопрос о сносе аварийных деревьев на территории учреждения. Работы по данным направлениям ведутся и должны быть выполнены до конца 2023 года!

СЛАЙД 9

За последний год с УС мы провели большую работу по развитию материально-технической базы. Установлена автоматическая дизельная электростанция, вентиляция в помещении прачечной, произведена замена оконных блоков, ремонт в помещениях туалетов. Каждое лето силами сотрудников мы проводим частичный косметический ремонт в нашем учреждении, красим уличное оборудование.

СЛАЙД 10

Управляющий совет помог собрать информацию с групп и сформулировать запрос родителей о выявлении и поддержке способностей и предпочтений ребенка. Об инновационной образовательной деятельности, расскажет старший воспитатель Светлана Станиславовна.

СЛАЙД 11

В современном мире очень динамично происходят изменения в образовании: ФГОС ДО, Профстандарт, ФОП ДО

Данные изменения диктуют нам поиск новых источников обновления содержания дошкольного образования.

На мой взгяд, данным источником являются инновационные площадки.

С 2020 года нам присвоен статус «Федеральной нновационной площадки НИИ ДО «Воспитатели России» по реализаци парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

СЛАЙД 12

Инновационная деятельность, направлена на обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в детском саду в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО

Почему нас заинтересовала именно эта инновационная площадка?

Ни для кого не секрет, что в последние годы повышается востребованность инженерных профессий.

В связи с этим необходимо приобщать детей к инженерным наукам начиная с дошкольного возраста.

Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.

По данным социологов, «ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7–8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

За годы работы на инновацинной площадке педагогами была поведена колоссальная работа :

• Парциальная программа встроена в вариативную часть ОП ДО

• Создана техносреда (в группах игровые центры «МИР – маленькие инженеры России», «Инже-детки» и т. п., систематически закупаются современные конструкторы, робототехника (как для старших, так и для младших дошкольников, наборы для программирования «KUBO» и «Matatalab».

Разработаны диагностический инструментарий и дидактическое сопровождение.

• Накоплены педагогические идеи (архив файлов, библиотека методических разработок, видеозаписи, презентации, информационно-просветительский материал: памятки, листовки, буклеты, выставки и т. п.).

• Создан мини-музей «Технические изобретения. Эволюция».

• Проведен смотр-конкурс на лучшую постройку из конструктора «Мир строится руками инженера».

• Накоплены аналитические материалы по итогам диагностики особых успехов и достижений воспитанников.

• Оформлены выставки, экспозиции достижений воспитанников.

• Накоплены методические материалы по работе с родителями в рамках проекта (консультации для родителей, методическая копилка совместных технических занятий в семье, памятки и т. п.).

• Педагоги активно транслируют уже накопленный опыт работы на различных уровнях:

• в ДОУ (открытые просмотры, мастер-классы, презентации опыта работы и др.,

• на муниципальном уровне (МО, установочный педсовет)

• на региональном уровне (семинары, совещания)

• на всероссийском и международном уровнях (конференции в ЛГУ им. Пушкина, им. Герцена, конкурс «Космофест», «Технобум»….)

Ну и, конечно, если мы хотим достичь высоких результатов в освоении Программы за более короткий срок и с максимальной эффективностью, мы понимаем, что любая, а особенно инновационная, деятельность педагогов с детьми в ДОУ должна вестись в тесном тандеме с родителям воспитанников.

СЛАЙД 13

Мне как члену Управляющего Совета очень удобно транслировать новую информацию, собирать статистичские данные, запрашивать потребность, организовывать совместные мероприятия и др. – в общем вести инновационную деятельность через родителей, являющихся членами Управляющего Совета.

Результатом совместной с родителями работы на инновационой площадке стали:

Увеличение охвата детеми инженерно-техническим творчеством

Охват детей инженерно-техническим творчеством

Год реализации ПОП ДО «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» Дополнительные образовательные программы дошкольного образования ИТОГО

1-й год

(2018 г.) 52 ч. / 21% 29 ч. / 11% 81 ч. / 32%

2-й – 4-й год

(2019-2022г.) 97 ч. / 33% 36 ч. / 13% 133 ч. / 46%

5-й год

(2023 г.) 142 ч. / 46% 81 ч. / 26% 233 ч. / 72%

Общая динамика 25% 15% 40%

• Дети ознакомлены с широком спектром современных профессий.

• Значительно увеличен словарный запас

• дети проявляют инициативу в конструктивной деятельности, «читают» схемы, чертежи технических объектов,

• Сформирован устойчивый интерес воспитанников к инженерным профессиям.

• Каждому ребенку предоставлена возможность проявить свои творческие способности, что влияет на личностный рост каждого ребёнка.

• Группы оснащены современным материально-техническим обеспечением для конструктивно-модельной деятельности.

• Повышена педагогическая грамотность педагогов и родителей в инженерно-техническом образовании дошкольников.

СЛАЙД 14

Помимо высоких результатов в конструктивно-модельной деятельности у детей отмечены особенно высокие результаты по показателям, которые относятся к коммуникативной сфере.

В процессе выполнения коллективных работ дети охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми, оказывают помощь и поддержку сверстникам

• договариваются и распределяют объем работы на всех участников, учитывая интересы и способности каждого

• согласовывают планы и усилия

• радуются общему результату и успехам других детей

• умеют работать как в парах так и микрогруппах, а также в больших группах.

СЛАЙД 15

Ни для кого не секрет, что заинтересовать родителей в участии каких-либо образовательных мероприятиях в детском саду задача не самая простая. А уж привлечь к ним пап, можно считать особенно сложной задачей.

И я хочу отметить, что работа на инновацилнной площадке с большим успехом решает эту задачу.

Мы отмечаем значительный рост интереса родителей к участию в мероприятиях детского сада, и в особенности пап.

Я думаю, что это связано непосредственно с направлением инновационной площадки (инженерно-техническим, а также устойчивым сложившимся мнением, что «мужчины – это большие дети»! Мы предоставляем возможность папам снова окунуться в детство, строить, пилить, строгать, паять, мастерить уже вместе со своими детьми.

СЛАЙД 16

В процессе работы на инновациолнной площадке было выявлено, что достаточно большое число родителей и близких родственников наших воспитанников, работает на Выборгском судостроительном заводе. В том числе и представители нашего УС, которые предложили провести ряд совместных мероприятий по ознакомлегию с производством на ВСЗ.

СЛАЙД 17

В начале этого учебного года этот запрос стал определяющим для вступления еще в одну инновационую площадку того же НИИ «Воспитатели России» - «ТехноМир» : развитие без границ», которая направлена на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом градообразующих предприятий регионов РФ, в нашем случае это ВСЗ.

На сегодняшний день 2 педагога и я, как научный руководитель со стороны ОО прошли КПК.

Подписано соглашение с НИИ «Воспитатели России»

Разработана «дорожная карта».

Ведутся переговоры с представителями ВСЗ и СОШ № 37 (инженерный класс) о социальном партнерстве в рамках работы на федеральной инновационной площадке.

СЛАЙД 18

Итог: Таким образом УС помогает не просто принимать участие в инновационных образовательных проектах, предлагаемых учреждением, но и быть идейными вдохновителями, непосредственными участниками и влиять на развитие образовательного процесса так сказать «изнутри».

Родители выступают не только в роли «закказчика» образовательной услуги, а являются непосредственно исполнителями или даже социальнымиыми партнерами учреждения.

А это в свою очередь повышает удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования.

Для того чтобы привлечь максимально большую родительскую аудиторию для участия в жизни и организации деятельности ДОУ на дном из заседаий УС возник вопрос о совершенствовании взаимосвязи родителей и Д/С.

О формах взаимодействия ДОУ с родителями расскажет председатель УС ролитель нашей воспитанницы Волова И. А.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями.

СЛАЙД 18

В условиях современного мира и учитываю большую занятость на работе традиционные формы взаимодействия с родителями стали не так эффективны. И в связи с этим на одном из заседаний УПр Сов, поступило предложение найти инновационные, активные формы взаимодействия родителей и ДОУ, которые позволили бы оптимально экономить наше, родительское время, но в тоже время полноценно и продуктивно участвовать в образовательном процессе, а значит и в жизни наших детей непосредственно.

СЛАЙД 19

Такими формами взаимодействия стали :

- родительские клубы;

- социально-благотворительные акции и оздоровительные акции выходного дня;

- цифровая информационно-коммуникационная платформа «СФЕРУМ».

СЛАЙД 20

В рамках родительского клуба проводились мероприятия, посвященные здоровому питанию. И после этого от родителей поступило предложение внести изменения в меню детского сада. Были выявлены некоторые блюда, которые дети кушают с меньшим удовольствием.

СЛАЙД 21

И меню изменили, учтя запросы и пожелания детей и родителей. В итоге дети стали с удовольствием кушать те продукты, которые раньше им не так нравились.

СЛАЙД 22

Наши родители стали активнее принимать участие в различных экологических и социальных совместных акциях. И также родители и дети регулярно участвуют в различных патриотических мероприятиях, посвященных памятным датам и праздникам

СЛАЙД 23

Конечно, с энтузиазмом и дети, и родители, и сотрудники принимают участие в оздоровительных акциях выходного дня.

СЛАЙД 24

Отдельное внимание хочется уделить абсолютно новой цифровой информационно-коммуникационной платформе «СФЕРУМ».

Сферум позволяет создавать ресурсы, способствующие эффективной организации и коммуникации между педагогами и родителями. Это абсолютно безопасный и защищенный сервис для общения и обмена информацией.

СЛАЙД 25

Мы создали в Сферуме сообщество нашего ДОУ. Внутри этого сообщества созданы подгруппы, а в них отдельные беседы по номерам и названиям групп ДОУ. В этих беседах или чатах мы обмениваемся текстовыми сообщениями, файлами, осуществляем аудио и видеозвонки. Все как в популярных мессенджерах. А также в Сферуме есть возможность проводить видеоконференции и дистанционные консультации (при необходимости как например если ребенок находится на больничном)

СЛАЙД 26

На сегодняшний день в Сферуме зарегистрировано 93 % родителей воспитанников. Поэтому основное преимущество и главное отличие этой площадки от привычных мессенджеров это то, что в одном цифровом пространстве саккумулированы все сообщества детского сада, начиная от родительских чатов и заканчивая сообществом администрации ДОУ и УПр совета. Что позволяет оперативно обмениваться информацией и решать поставленные задачи всем участникам образовательного процесса не выходя из единого информационного поля.

СЛАЙД 27

Сферум- Это дополнительный цифровой инструмент, который помогает сделать традиционное образование более эффективным и современным.

СЛАЙД 28

Таким образом, использование новых форм взаимодействия родителей с ДОУ позволило привлечь большую часть аудитории родителей для участия в образовательном процессе. Увеличилась оперативность реагирования на запросы и пожелания родителей, направленных на интересы и индивидуальные потребности каждого ребенка.

СЛАЙД 29

Ещё в заключении хочется похвастаться последним достижением УС! На последнем заседании, членами УС была предложена кандидатура педагога нашего дошкольного учреждения и родителя воспитанника Шапиева Заира Магомедовна на соискание высокого звания

"МАТЬ-ГЕРОИНЯ 2023", где она одержала победу в номинации "МАТЬ, ВОСПИТАВШАЯ ПАТРИОТА"(единственная из Лениградской области)

Торжественная церемония награждения состоится в Москве

Хочется пожелать Управляющему совету насыщенной, интересной и эффективной деятельности, а каждому члену коллектива лучше осознать, что единому, сплоченному, постоянно развивающейся процессу взаимодействия Управляющего совета, администрации и родителей, по плечу решение важнейшей задачи – сделать профессию педагога, работника детского сада – престижной, а посещение детского сада детьми незабываемым.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

План работы общественного наркологического поста школы на 2018–2019 учебный год Согласно положению об общественном наркологическом посте МБОУ СОШ №2 с. Иглино основными задачами наркологического поста являются: • Профилактика.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление перспективных моделей государственно-общественного управления. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД