Ольга Щербинина
«Волшебная ладошка». Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в детском саду 23 года, и большое внимание уделяю познавательному развитию детей и развиваю мелкую моторику рук через нетрадиционные виды деятельности:
- пальчиковые игры;
- пластилинография;
- тестопластика.
Наше время можно назвать по разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации…Но ещё смело можно сказать, что это время дизайна: оформление помещения, украшение игрушек и бытового оборудования. И, прежде всего, - дизайна подарков и сувениров.
Публикация «„Волшебная ладошка“, Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Последние 6 лет в свою непосредственно образовательную деятельность я постоянно включаю пластилинографию.
Лепить из пластилина – увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. С удовольствием лепят малыши и дети старшего возраста.
Можно превратить это ремесло в семейную традицию.
Ручная работа ценилась во все времена. Особенно полезно это занятие для детей, так как помогает развивать мелкую моторику рук, снимает излишнее эмоциональное напряжение, развивает умственные способности.
С 1993 года в нашу работу мы стали включать игры с пальчиками. Мы убедились, что пальчиковые игры увеличивают время активного внимания маленьких детей. Они развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
А ладошка - это вообще кладезь. Чтобы завлечь ребёнка, нужно просто нарисовать его ладошку. При помощи ладошки учим ребёнка в простых вещах видеть необычное.
На занятиях мы обращаем внимание детей, что пальчики - ладошки у нас не простые, а «волшебные» - они умеют сжиматься, разжиматься, они умеют хлопать, стучать; помогают нам одеваться, раздеваться, держать ложку, карандаш и они могут превращаться в разные предметы.
И, однажды предложив тему превращения ладошки, мы были удивлены богатой фантазии детей. В обведённой карандашом собственной ладошке дети увидели птицу, рыбку, букет цветов, связку воздушных шаров, осьминога, хвост петуха, крону дерева, ветку ели и многое другое.
Я сама дважды мама и уверяю, что ни что так не сплачивает семью, как общее интересное занятие. Когда дети не могут угомониться, потому что энергия бьёт через край, достаём набор пластилина… А дальше, начинается творческий процесс, в который вовлечены все без исключения не по принуждению, а потому что просто интересно создавать что-то своими руками.
Я абсолютно убеждена, что пластилин создан для того, чтобы приносить огромное удовольствие и ни с чем несравнимую радость творчества тому, кто моделирует из него фигуры.