нина ибе
Занятие во второй подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй подготовительной группе.
Тема: Встречаем весну
Цель: Уточнять и обобщать представления о признаках весны. Расширять знание о перелетных птицах, насекомых.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Закреплять умения составлять ребус, при помощи арифметических действий. Упражнять в счете.
Развивать внимание, воображение, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие во второй подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал и оборудование. Иллюстрации и карточки с изображением весенних примет, математический ребус, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, изображение бабочки для самостоятельной изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Беседа о весне, о перелетных птицах. Заучивание стихотворений по теме. Чтение сказок.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки нашим гостя и, скажем, здравствуйте.
Сегодня, дорогие мои, у нас с вами необычный урок – открытый, на нем будут присутствовать гости – наши педагоги. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо от детей, которые живут в …. А что бы узнать, где они живут нужно разгадать ребус. (Слово отгадка зашифрована при помощи карточек, решение примеров, каков ответ такая по счету находиться буква в слове)
Лимпопо
Кто мне подскажет где находиться страна Лимпопо (В Африке там живут обезьяны, крокодилы, и другие животные.)
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Дети: Айболит.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: что делал доктор Айболит в сказке?
Дети: Лечил зверей.
Жители страны Лимпопо пишут, что они хотят узнать, что такое весна. Ведь в стране лимпопо, нет смены времен года, у них всегда бывает только лето.
Давайте сначала познакомим детей из страны лимпопо с загадками о наших временах года.
3. Загадывание детям загадок о временах года.
Приходят к нам в гости:
Одина седая, другой молодой,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Времена года)
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели. (Зима)
Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна —
Значит к нам пришла. (весна).
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной.
Что же это?. (Лето)
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
3. Ребята, а какое время года сейчас (Весна, кто назовет весенние месяца (Март, Апрель, Май – весну не забывай)
Весна прекрасное время года: природа просыпается после долгого сна. Мы долго ждали весну, значит какая вена для нас? (Долгожданная)
Чтобы рассказать детям о весне из сказочной страны Лимпопо, мы с вами должны ответить на вопросы.
4. Работа с карточками «Собираем весенние приметы» Что бывает ранней весной, а что поздней?
5. А теперь ответьте на вопрос:
- Почему ранней весной не цветет яблоня?
- Почему поздней весной не бывает ледохода?
- Почему ранней весной тает снег?
- Почему из теплых краев прилетают птицы?
6. Подберите определения к слову ВЕСНА. Она какая? (Ранняя, красивая, теплая, веселая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная)
7. Весна что делает? (приходит, наступает, идет)
8. Подберите родственное слова к слову весна. (Весеннее, веснянка, веснушка, веснушечки, веснушчатый, по-весеннему, весна)
9. Подберите слова-действия. Солнце весной что делает. (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается)
10. Ручеек что делает? (Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, спешит, сверкает, перекатывается)
11. О чем можно так сказать:
- Звонкий, веселый, звенящий, журчащий (ручеек)
- Высокое, чистое, голубое, ясное… (небо)
- Длинная, тонкая, ледяная (сосулька)
- Яркое, весеннее, ласковое, теплое… (солнце)
- Красивый, хрупкий, нежный, первый (подснежник)
12. Какое слово лишнее:
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
13. Дидактическая игра. «Зимующие, перелетные птицы»
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.
- Рассказать, откуда к нам прилетели птицы.
- Учить ребёнка бережно относиться к живой природе; обращать внимание на сезонные изменения в природе.
14. Весной просыпаются насекомые
Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
О ком идет речь? Что это за модница?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Да ребята, бабочки одни из самых красивых созданий на Земле. Бабочки тоже проснулись после зимней спячки.
Для вас задание, раскрасить цветными карандашами бабочку в нужные цвета по коду. Это будет наш подарок для жителей лимпопо.
14. Итог занятия : Ребята вам понравилось весеннее путешествие? Я уверена, что оно понравилось бы детям из сказочной страны Лимпопо. Мы расскажем о приметах весны в нашем ответном письме и пошлем в подарок им наших бабочек Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить. Спасибо! Давайте похлопаем себе, мы справились со всеми заданиями.