МААМ-картинки

Занятие во второй подготовительной группе «Встречаем весну»

нина ибе
Занятие во второй подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй подготовительной группе.

Тема: Встречаем весну

Цель: Уточнять и обобщать представления о признаках весны. Расширять знание о перелетных птицах, насекомых.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Закреплять умения составлять ребус, при помощи арифметических действий. Упражнять в счете.

Развивать внимание, воображение, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие во второй подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Иллюстрации и карточки с изображением весенних примет, математический ребус, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, изображение бабочки для самостоятельной изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Беседа о весне, о перелетных птицах. Заучивание стихотворений по теме. Чтение сказок.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки нашим гостя и, скажем, здравствуйте.

Сегодня, дорогие мои, у нас с вами необычный урок – открытый, на нем будут присутствовать гости – наши педагоги. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо от детей, которые живут в …. А что бы узнать, где они живут нужно разгадать ребус. (Слово отгадка зашифрована при помощи карточек, решение примеров, каков ответ такая по счету находиться буква в слове)

Лимпопо

Кто мне подскажет где находиться страна Лимпопо (В Африке там живут обезьяны, крокодилы, и другие животные.)

Воспитатель:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

Дети: Айболит.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».

Воспитатель: что делал доктор Айболит в сказке?

Дети: Лечил зверей.

Жители страны Лимпопо пишут, что они хотят узнать, что такое весна. Ведь в стране лимпопо, нет смены времен года, у них всегда бывает только лето.

Давайте сначала познакомим детей из страны лимпопо с загадками о наших временах года.

3. Загадывание детям загадок о временах года.

Приходят к нам в гости:

Одина седая, другой молодой,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Времена года)

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. (Зима)

Если снег темнеет, тает,

И орешник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна —

Значит к нам пришла. (весна).

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной.

Что же это?. (Лето)

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

3. Ребята, а какое время года сейчас (Весна, кто назовет весенние месяца (Март, Апрель, Май – весну не забывай)

Весна прекрасное время года: природа просыпается после долгого сна. Мы долго ждали весну, значит какая вена для нас? (Долгожданная)

Чтобы рассказать детям о весне из сказочной страны Лимпопо, мы с вами должны ответить на вопросы.

4. Работа с карточками «Собираем весенние приметы» Что бывает ранней весной, а что поздней?

5. А теперь ответьте на вопрос:

- Почему ранней весной не цветет яблоня?

- Почему поздней весной не бывает ледохода?

- Почему ранней весной тает снег?

- Почему из теплых краев прилетают птицы?

6. Подберите определения к слову ВЕСНА. Она какая? (Ранняя, красивая, теплая, веселая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная)

7. Весна что делает? (приходит, наступает, идет)

8. Подберите родственное слова к слову весна. (Весеннее, веснянка, веснушка, веснушечки, веснушчатый, по-весеннему, весна)

9. Подберите слова-действия. Солнце весной что делает. (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается)

10. Ручеек что делает? (Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, спешит, сверкает, перекатывается)

11. О чем можно так сказать:

- Звонкий, веселый, звенящий, журчащий (ручеек)

- Высокое, чистое, голубое, ясное… (небо)

- Длинная, тонкая, ледяная (сосулька)

- Яркое, весеннее, ласковое, теплое… (солнце)

- Красивый, хрупкий, нежный, первый (подснежник)

12. Какое слово лишнее:

- Капель, проталина, урожай, сосулька.

- Подснежник, весна, листопад, грач.

- Таять, капать, набухать, заготавливать.

- Март, апрель, декабрь, май.

13. Дидактическая игра. «Зимующие, перелетные птицы»

- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом);

- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.

- Рассказать, откуда к нам прилетели птицы.

- Учить ребёнка бережно относиться к живой природе; обращать внимание на сезонные изменения в природе.

14. Весной просыпаются насекомые

Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

-Да ребята, бабочки одни из самых красивых созданий на Земле. Бабочки тоже проснулись после зимней спячки.

Для вас задание, раскрасить цветными карандашами бабочку в нужные цвета по коду. Это будет наш подарок для жителей лимпопо.

14. Итог занятия : Ребята вам понравилось весеннее путешествие? Я уверена, что оно понравилось бы детям из сказочной страны Лимпопо. Мы расскажем о приметах весны в нашем ответном письме и пошлем в подарок им наших бабочек Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить. Спасибо! Давайте похлопаем себе, мы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весну встречаем — зиму провожаем!»Фотоотчёт «Весну встречаем — зиму провожаем!» Вот и наступила весна! А давно ли мы закликали её и провожали зиму? Каждый год в нашем детском саду проходит яркий праздник встречи весны.

Фотоотчет занятия «Встречаем весну. Жаворонки»Фотоотчет занятия «Встречаем весну. Жаворонки» Представляю вашему вниманию отчет занятия"Встречаем весну. Жаворонки" Как известно, по "Народному календарю" страничка из Народного.

Масленицу встречаем — Весну зазываем! ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народным праздником - Масленицей, объяснить её значение. Приучать детей играть в народные игры. Рассказать о.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Планирование по ФГОС во второй младшей группе по темам: «Весну закликаем, раннюю встречаем…» Планирование воспитательно-образовательной работы на 13.03. -17.03.2017 г. Группа: 2 младшая №1 Тема недели: «Весну закликаем, раннюю встречаем».

Проект «С Масленицей весну встречаем»Проект «С Масленицей весну встречаем» Проект «С Масленицей весну встречаем» Автор:Дьяченко Елена Львовна, воспитатель ГКУЗ Архангельской области «Северодвинский специализированный.

Провожаем зиму и встречаем весну!Провожаем зиму и встречаем весну! Ведущая:Всех на праздник приглашаем Масленицу встречаем. Зиму провожаем весну встречаем. Спешите, спешите занять места. Масленица:Спешите.

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Форма НОД: театрализованная игра-путешествие. Технология: познавательная, игровая,.

Зиму провожаем-весну встречаем! Конспект непосредственно- образовательной деятельности в первой ясельной группе на тему: «Зиму провожаем- весну встречаем». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй подготовительной группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй подготовительной группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем нина ибе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД