Наталья Александрова
Встреча в музыкальной гостиной. «Январь. У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в музыкальной гостиной «Январь. У камелька»
из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель предлагает детям занять удобные места в музыкальной гостиной.
Муз. руководитель: Тихо-тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
Публикация «Встреча в музыкальной гостиной, „Январь, У камелька“ из цикла „Времена года“ П, И, Чайковского» размещена в разделах
Давайте прислушаемся к звукам за окном. Я слышу – вой ветра. Он то затихает, то с новой силой и настойчивостью напоминает о себе. Вот ветка от тополя тоскливо стучит в окно. А вы, ребята, что слышите вы? (ответы детей)
М. Р: Да, зима вступила в свои права: засыпала поля, луга, дома белоснежным покрывалом, укутала деревья сугробами, словно пуховым одеялом, сковала озера, реки в прозрачные льды… Все живое прячется от мороза. Воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины. Звери попрятались по своим норам. Люди укутались в теплые одежды… Холодно… Только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
М. Р. : Правильно, ребята, ведь в это время года столько забав во дворе: это и игра в снежки, и катание на санках, лыжах и коньках, а также лепка снеговиков… Именно зимой к детворе приходит Дед Мороз, приносит новогоднюю елочку с сюрпризами и подарками. А как здорово после мороза собраться всей семьей у камина! Когда-то давным-давно, камин имел другой название «камелек» - это какой-либо очаг в доме крестьян, а также богатых дворян. В долгие зимние времена у камелька нередко собиралась вся семья: читали вслух, музицировали, а также делились впечатлениями о прошедшем дне.
Я предлагаю поудобнее расположиться, закрыть глазки и представить деревенскую избу, ярко горят дрова в камине, слышится потрескивание полений… Языки пламени то разгораются, то почти угасают. (включается мультимедийная установка). А теперь откройте глазки. Давайте и мы помечтаем у камелька.
Звучит 1 часть П. И. Чайковского «У камелька». На протяжении звучания музыкального отрывка меняются слайды.
М. Р. : Итак, ребята, о чем мечталось вам под эту музыку? (ответы детей)
М. Р. : Какие интересные у вас мечты и желания. А как вы думаете, почему все желания окрашены одними и теми же красками? (ответы детей).
М. Р. : Да, конечно, музыка нам в этом помогла. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Петра Ильича Чайковского из (альбома) цикла «Времена года» - Это пьеса «Январь. У Камылька». Она звучит спокойно, неторопливо, словно мы слышим человеческий голос. И, действительно, короткие фразы, произносимые медленно, неторопливо, в состоянии глубокой задумчивости, точно передают интонации речи. «Это то меланхолическое (объяснить детям – грустное, печальное) чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. <. > И грустно и как-то сладко погружаться в прошлое», - такое эмоциональное состояние упоминается в письмах П. И. Чайковского.
М. Р. Сейчас, я предлагаю вам, ребята, занять места за столами и отобразить свои мысли, мечты и желания на листе бумаги, а музыка вам в этом поможет.
Повторно звучит произведение П. И. Чайковского. Дети рисуют. Затем рисунки дети презентируют. Взрослый хвалит всех участников процесса.
М. Р. : Наша встреча незаметно подошла к концу. Что больше всего понравилось и запомнилось? С каким новым словом мы сегодня познакомились? Произведение какого композитора сегодня звучало? (дети отвечают на поставленные вопросы)
М. Р. : Надеюсь у вас, дорогие друзья, останутся только приятные воспоминания от нашей сегодняшней встречи.