Светлана Анисимова
Сценарий встречи со спортсменами-школьниками из Центра физкультурно-спортивной подготовки «Лидер»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям дошкольного возраста нужно не только прививать навыки здорового образа жизни и любовь к занятиям физкультурой, но и приобщать их к большому спорту. С этой целью наш детский сад наладил тесное взаимодействие со спортивными организациями станицы. Многолетнее плодотворное сотрудничество связывает нас с преподавательским коллективом ДЮСШ «Олимпия». На базе этой спортивной школы мы неоднократно проводили различные мероприятия физкультурно-спортивной направ-ленности: экскурсии, соревнования, Дни здоровья, праздники – «День бегуна», «Папа, мама, я – спортивная семья», в том числе районного уровня. По согласованию с администрацией ДЮСШ, в теплое время года используем спортивные площадки парка для проведения Олимпийских игр, состязаний, диагностики. В этом году решили установить партнерские отношения и с ЦСФП «Лидер». И первым шагом к сотрудничеству стала встреча с ребятами – Стеллой Цыкориной (11 лет) и Ярославом Позоян (12 лет, занимающимися в этом Центре в секции каратэ под руководством С. Е. Цыкорина. Выпускники и воспитанники нашего д/сада тоже занимаются в секции каратэ. И уже добиваются успехов. Поэтому мы решили поближе познакомить детей с этим видом спорта.
Публикация «Сценарий встречи со спортсменами-школьниками из Центра физкультурно-спортивной подготовки „Лидер“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Юные спортсмены рассказали о себе, о своем тренере Святославе Евгеньевиче, ответили на вопросы, интересующие ребят. Но больше всего понравились малышам формальный комплекс упражнений в стиле сётокан (ката) и учебные поединки (кумитэ, которые продемонстрировали гости. Наши дети смотрели, затаив дыхание. Все для них было необычно: и одежда спортсменов, и команды на японском языке, и движения каратистов – то плавные и грациозные, то стремительные и резкие. Концентрация внимания, молниеносная реакция на команды тренера, прыжковые элементы, владением телом и дыханием, смелость, выносливость и выдержка – эти качества юных чемпионов покорили детские сердца. С чувством трепета и восторга рассматривали малыши многочисленные награды гостей.
Предлагаемый сценарий встречи можно взять за основу для проведения подобных мероприятий (для знакомства с другими видами спорта).
ИФК. Каждый человек должен помнить народную мудрость, которая гласит: «Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому», и следовать этим мудрым словам. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы взобраться на эту «вершину»? Что помогает нам сохранить и укрепить здоровье? (Ответы детей.)
– Правильно, физкультура и спорт тоже помогают нам быть здоровыми. Кто из вас может сказать, что такое спорт? (Ответы детей.)
– Все верно, спорт – это занятия физическими упражнениями, разными видами спорта, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А как называются люди, которые занимаются спортом? (Дети отвечают.)
– Сегодня я пригласила к нам в гости юных спортсменов, которые занимаются одним из видов спорта. А каким – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот вид борьбы такой –
То ногою, то рукой.
От того защитой служит,
Кто дерется, а не дружит.
(Ответы детей.)
– Правильно, это вид спорта, который называется каратэ. А как еще вы смогли до-гадаться, каким видом спорта занимаются наши гости? (Ответы детей.) Правильно, об этом можно догадаться по внешнему виду ребят, по форме, в которой они пришли. Кто из вас знает, как она называется? (Кимоно.)
Итак, давайте познакомимся поближе: участники и победители краевых и все-российских соревнований по всестилевому каратэ, обладатели золотых, серебряных и бронзовых медалей – Стелла Цыкорина и Ярослав Позоян. Они пришли вместе со своим тренером и наставником – Святославом Евгеньевичем Цыкориным. А для Стеллы он в одном лице и тренер, и папа. Мы очень рады встрече с вами, уважаемые наши гости. Нашим ребятам не терпится побольше узнать о вас и об этом очень популярном сегодня виде спорта, которым вы занимаетесь.
Для начала расскажите немного о себе: сколько вам лет и в каком классе вы учитесь, в какой школе? Сколько лет вы уже занимаетесь спортом? Кто прививал вам любовь к спорту? Вы сами приняли решение или вам посоветовали родители, а может быть, друзья?
Почему вы выбрали именно этот вид спорта, этот стиль каратэ?
Расскажите немного о своем тренере.
(Рассказ спортсменов.)
ИФК. Наши дети тоже любят физкультуру. На занятиях мы разучиваем разные ин-тересные и полезные упражнения, играем, соревнуемся. Обожаем спортивные праздники, где каждый может проявить свою ловкость, силу, смелость и выносливость. А по утрам и после сна каждый день делаем зарядку. Вот и сейчас предлагаю вам вместе с нами выполнить игровую разминку.
Разминка (дети встают врассыпную и выполняют упражнения по тексту)
Все движения разминки повторяем без запинки:
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Присели ниже,
Наклонились к полу ближе.
Кружимся на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка!
Игра «Как живешь?» (после каждого вопроса сопровождают ответ: «Вот так!» имитационным движением)
Как живешь? Как плывешь?
Машешь вслед? Ждешь ответ?
Как бежишь? Вдаль глядишь?
Как шалишь? Ночью спишь?
ИФК. Спасибо! Молодцы, ребята! Отлично выполнили разминку, взбодрились и окончательно проснулись. Присаживайтесь. Давайте продолжим нашу беседу.
Как называется спортивный комплекс, в котором вы занимаетесь? (Центр физкуль-турно-спортивной подготовки «Лидер».)
Много ли ребят посещают тренировки в вашем спортивном клубе?
Кого в нем больше – девочек или мальчиков?
Как часто проходят тренировки? Сколько раз в неделю?
Сколько времени длится каждая тренировка?
Есть ли другие виды спорта, кроме каратэ, которые вас еще привлекают? Чем бы вы хотели еще заниматься?
Сложно ли вам совмещать учебу в школе с тренировками?
– Ребята тоже хотят задать вам несколько вопросов.
1-й ребенок. Где проходят соревнования, сколько раз в году и как долго они длятся?
2-й ребенок. Расскажите, пожалуйста, помните ли вы свою самую первую победу?
3-й ребенок. Каким должен быть спортсмен? Какими качествами он должен обладать?
(Предполагаемый ответ: «Спортсмен должен слышать и слушаться своего тренера, правильно выполнять все его команды, не пропускать тренировки, быть выносливым и терпеливым. Настойчивость, целеустремленность, сила воли, упорство в достижении цели – вот те качества, которые помогают спортсмену победить. Но спортом заниматься нужно не только ради победы и славы, но и для того, чтобы стать сильным, ловким и здоровым».)
4-й ребенок. Что означает цвет пояса? Сколько их всего?
5-й ребенок. Мы знаем, что спортсменов-победителей награждают медалями, гра-мотами, дипломами, кубками и другими призами. Покажите, пожалуйста, свои награды и расскажите о них. (Рассказ.)
ИФК. А сейчас предлагаю всем посмотреть слайд-фильм о каратэ (презентация подготовлена инструктором на основе материалов, размещенных на сайте ЦФСП; комментирует тренер; после просмотра поднять экран).
ИФК. Вижу, фотографии вас заинтересовали. А хотели бы вы своими глазами увидеть, как тренируются ребята? (Ответ.) Я уверена, это будет еще интересней. Давайте попросим наших гостей показать несколько упражнений, боевых приемов.
Спортсмены выполняют ката (комплекс формальных упражнений) и кумитэ (поединок – учебный, для первоначального преодоления страха, а затем – более сложный, для более опытных спортсменов). Дети поддерживают их аплодисментами.
ИФК. Ребята, про достижения спортсменов часто пишут в газетах, журналах, пока-зывают их по телевизору. Про наших гостей тоже не раз писали в районной газете «Сельская жизнь».
Зачитываются отрывки из статей «Успехи каратистов» от 30 марта 2017 г. и «Отборочный этап пройден» от 18 апреля 2017 г.
– Мы благодарим вас, ребята, за интересный рассказ и за все, что мы увидели. Нам очень приятно, что у нас в гостях побывали такие титулованные спортсмены. Наде-емся, вам у нас тоже понравилось, и эта встреча станет залогом нашей дальнейшей дружбы и сотрудничества. Будем рады побывать у вас в гостях. Мы желаем вам дальнейших успехов в спорте и столько побед в будущем, сколько пальцев на ладошках наших ребят (дети поднимают руки, раскрывают ладони).
– Давайте еще раз все вместе поблагодарим наших гостей и попросим юных чемпионов сфотографироваться вместе с нами. (Дети вместе говорят «спасибо» и все фотографируются.)
– А теперь, кому интересно, можете подойти поближе и рассмотреть награды наших чемпионов.