Татьяна Волконская
НОД во второй младшей группе «Встреча с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для второй младшей группы на тему : «Встреча с солнышком».
Составили: Воспитатели Волконская Т. Ю., Власова Е. А.
Цель:
При встрече с Солнышком создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к его изображению.
Задачи:
1. Обучающие:
• закрепить первичные представления детей о солнце как источнике тепла и света;
• закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
Публикация «НОД во второй младшей группе „Встреча с Солнышком“» размещена в разделах
• закрепить умение составлять предложения и мини рассказ по картинке;
• закрепить умение проявлять самостоятельность в выборе предметов для практической работы;
• закрепить понятие геометрические фигуры, цвет, размер;
• закрепить понятие много, один;
• закрепить счет предметов до 5.
2. Развивающие:
• развивать воображение, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать подвижность, мелкую моторику рук;
• развивать умение в игре «Солнечные зайчики».
3. Воспитательные:
• воспитывать чувства взаимопомощи;
• воспитывать умение работать в подгруппах.
Предварительная работа: Беседа с детьми, наблюдение, заучивание стихотворения, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, игровой, совестный, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал картинки с изображение частей суток, раздаточный материал предметы овальной формы, счетные палочки, магнитофон.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в муз. зал приветствуют гостей:
Светит ярче, горячей
Мы друг другу улыбнемся
Поприветствуем гостей!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Дети рассказывают стихотворение «Уж тает снег»
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте пройдем к столам.
Дети: рассматривают картинки с частями суток.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?
Дети: рассказывают, о том, что изображено на картинках, полными предложениями.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились! А что делает солнце утром? Днем? Вечером и ночью?
Дети: отвечают, полными предложениями.
Воспитатель: что-то стало холодать, надо солнышко позвать!
Вместе с детьми зовут солнышко.
(Открывается дверь входит солнышко)
Солнышко : здравствуйте ребята! Встаньте все ребята в круг, слева друг и справа друг!
(Звучит песня «Солнышко)
Солнышко : Ребята, вы столько про меня знаете, давайте вместе с вами поиграем?
Дети: давай солнышко поиграем.
Солнышко : покажем вместе с вами как на пальчиках зазывать солнышко.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко
Дам тебе пирога,
Сладкого творога!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята предлагаю вам вместе с солнышком пройти к столам.
Что вы видите на столах?
Дети отвечают: круги желтого цвета, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько кругов вы видите?
Дети отвечают: (у кого сколько кругов на столах, по 5 кругов на каждом столе)
Воспитатель: А что еще есть на столах?
Дети: отвечают (разноцветные палочки, много, мало)
Воспитатель: Ребята, что можно сделать из этих предметов?
Дети отвечают: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы, верно! Приступайте к работе!
Дети: (выполнили задание)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие по размеру получились солнышки?
Дети отвечают: большие, маленькие.
Воспитатель: Сколько лучиков у вашего солнышка?
Дети отвечают: много, мало.
Солнышко : спасибо ребята! Как много красивых солнышек у вас получилось!
Посмотрите ребята (показывает шкатулку детям). Отгадайте, что лежит в моей волшебной шкатулке. (Загадывает загадку про зеркало).
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь,
Волосы я заплетаю,
И костюмчик поправляю.
Дети отвечают: Зеркало.
Солнышко : а вы знаете для какой игры с солнышком можно использовать зеркало?
Дети отвечают: Солнечные зайчики.
Солнышко : Ребята, предлагаю поиграть с солнечными зайчиками и нашими гостями!
Заключение:
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились и повеселились. Предлагаю вам выбрать себе настроение! (на столах лежат хмурые тучки и веселое солнышко).