Татьяна Чичкала
«Встреча с Мишкой». Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей тренировать пальцы рук с помощью упражнений с речевым сопровождением и без него. Добиваться хорошей развитости кисти рук, гибкости, вовлекая все пальчики, выполнять упражнения как правой, так и левой рукой.
Развивать не только зрительный образ предмета, но и слуховой.
Упражнять детей в завязывании шнурков, бантиков, сматывании клубочков.
Публикация «„Встреча с Мишкой“, Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать у детей воображение, поощрять стремление к самостоятельным действиям. Вызвать у детей радостное настроение от выполнения различных упражнений.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: мягкая игрушка Филя (шнуровка, бантик)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Предварительная работа:
Выполнение упражнений на развитие ручной ловкости : из пальцев, палочек, геометрических фигур. Продевание шнурков в дырочки, сматывание ленточек, клубочков. Завязывание узелков, игры с мозайкой, конструктором ЛЕГО.
Ход занятия.
Дети, совсем недавно у нас появился новый друг медвежонок Миша. Давайте сядем вместе с Мишей под зонтик на ковёр и покажем ему, как мы умеем играть пальчиками. Покажите Мише свои ладошки. Сколько пальчиков на одной руке? А на другой? Правильно, по пять. Пальчики –это маленькие человечки, они встретились (руки подняты вверх ладонями внутрь) и поздоровались (кончики пальцев поочерёдно касаются друг друга, начиная с мизинцев) Пальчики обнялись (сцепить пальцы рук). Сделать это упражнение как можно быстрее. Напомнить детям о том, что пальчики необходимо с силой направлять друг к другу, пальцы должны быть упругие.
Пошёл дождик, пальчики спрятались (спрятали руки за голову)
Стряхнули руки (дождик немного намочил пальчики)
Солнышко выглянуло, пальчики опять стали играть.
Живут пальчики в домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию, средний палец правой руки поднят вверх (труба)
-Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
В доме есть стол. Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка. Менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Делать на счёт – раз-
- У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Напомнить детям об упругости пальчиков при выполнении упражнений.
В доме есть стул:
- Ножка, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
(Левая ладонь - вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок – большим пальцем к себе. Менять положение рук на счёт – РАЗ-
А рядом с домиком есть дорожки (ладони направлены друг к другу, пальцы обеих рук расставлены и одновременно касаются друг друга) Человечки побежали по этим дорожкам (пальцами рук дети дотрагиваются до пола и быстро перебирают ими, двигаясь вперёд)
Миша, тебе понравилось, как дети играли пальчиками? Понравилось.
А почему ты такой грустный? Ребята, вы не знаете? А я знаю. У нас с вами пальчики быстрые и ловкие, а у Миши, посмотрите, какие лапы. У него развязались шнурки на ботинках и бантик тоже развязан. Что же делать? Правильно, надо помочь Мише.
А ещё у Миши есть друзья: белочка и дятел. Они живут в домиках, но рядом нет заборчика. Поможем и им. (Дети делают заборчик из прищепок)
-Давайте сделаем Мише домик и ёлочку (из палочек) и колодец.
Дети выполняют задание под музыку.
Миша их хвалит и дарит им подарки: клубочки, а внутри – сюрприз - маленькая игрушка. Дети сматывают клубочки.
- Я верёвочку смотаю
Всю в один большой клубок
Чтобы Миша наш, играя
В ней запутаться не смог.
] Задачи: учить детей тренировать пальцы рук с помощью упражнений с речевым сопровождением и без него. Добиваться хорошей развитости кисти рук, гибкости, вовлекая все пальчики, выполнять упражнения как правой, так и левой рукой.
Развивать не только зрительный образ предмета, но и слуховой.
Упражнять детей в завязывании шнурков, бантиков, сматывании клубочков.
Развивать у детей воображение, поощрять стремление к самостоятельным действиям. Вызвать у детей радостное настроение от выполнения различных упражнений.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: мягкая игрушка Филя (шнуровка, бантик)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Предварительная работа:
Выполнение упражнений на развитие ручной ловкости : из пальцев, палочек, геометрических фигур. Продевание шнурков в дырочки, сматывание ленточек, клубочков. Завязывание узелков, игры с мозайкой, конструктором ЛЕГО.
Ход занятия.
Дети, совсем недавно у нас появился новый друг медвежонок Миша. Давайте сядем вместе с Мишей под зонтик на ковёр и покажем ему, как мы умеем играть пальчиками. Покажите Мише свои ладошки. Сколько пальчиков на одной руке? А на другой? Правильно, по пять. Пальчики –это маленькие человечки, они встретились (руки подняты вверх ладонями внутрь) и поздоровались (кончики пальцев поочерёдно касаются друг друга, начиная с мизинцев) Пальчики обнялись (сцепить пальцы рук). Сделать это упражнение как можно быстрее. Напомнить детям о том, что пальчики необходимо с силой направлять друг к другу, пальцы должны быть упругие.
Пошёл дождик, пальчики спрятались (спрятали руки за голову)
Стряхнули руки (дождик немного намочил пальчики)
Солнышко выглянуло, пальчики опять стали играть.
Живут пальчики в домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию, средний палец правой руки поднят вверх (труба)
-Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
В доме есть стол. Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка. Менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Делать на счёт – раз-
- У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Напомнить детям об упругости пальчиков при выполнении упражнений.
В доме есть стул:
- Ножка, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
(Левая ладонь - вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок – большим пальцем к себе. Менять положение рук на счёт – РАЗ-
А рядом с домиком есть дорожки (ладони направлены друг к другу, пальцы обеих рук расставлены и одновременно касаются друг друга) Человечки побежали по этим дорожкам (пальцами рук дети дотрагиваются до пола и быстро перебирают ими, двигаясь вперёд)
Миша, тебе понравилось, как дети играли пальчиками? Понравилось.
А почему ты такой грустный? Ребята, вы не знаете? А я знаю. У нас с вами пальчики быстрые и ловкие, а у Миши, посмотрите, какие лапы. У него развязались шнурки на ботинках и бантик тоже развязан. Что же делать? Правильно, надо помочь Мише.
А ещё у Миши есть друзья: белочка и дятел. Они живут в домиках, но рядом нет заборчика. Поможем и им. (Дети делают заборчик из прищепок)
-Давайте сделаем Мише домик и ёлочку (из палочек) и колодец.
Дети выполняют задание под музыку.
Миша их хвалит и дарит им подарки: клубочки, а внутри – сюрприз - маленькая игрушка. Дети сматывают клубочки.
- Я верёвочку смотаю
Всю в один большой клубок
Чтобы Миша наш, играя
В ней запутаться не смог.
[/url]IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206613-1397749138.jpg[/IMG]