Алехина Татьяна Викторовна
Встреча с интересными людьми «Моя мама — садовод. Сажаем огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с интересными людьми "Моя мама – садовод. Садим «огород на подоконнике
!"»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей уважения к взрослым и любви к природе.
Публикация «Встреча с интересными людьми „Моя мама — садовод, Сажаем огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, картофель, бобы);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег, окучивание.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лейка, удобрение, дренаж керамзитовый.
Выращивание с детьми мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Ребята приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах.
Дети старшей группы сажают больше разных семян. Теперь они не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».