Ольга Потапова
Встреча на лесной полянке
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе
Возраст: 4 года
Тема: «Встреча на лесной полянке»
Задачи:
Обучающие: Научить детей передавать в работе характерные особенности природы в разное время года, используя определённую цветовую гамму, передающую её настроение, используя для создания рисунка художественные материалы и средства.
Закрепить умения пользоваться знакомыми приёмами рисования (мазки, тычки, примакивание, используя всю поверхность листа.
Публикация «Встреча на лесной полянке» размещена в разделах
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение видеть прекрасное, работать сообща.
Материалы:
Мольберты, листы ватмана с нарисованными силуэтами деревьев без листвы, кисточки жесткие-щетина, ватные палочки, гуашь.
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский «Времена года»
Пособия:
Радужная тропинка (вырезанная из ватмана с нарисованными на ней яркими разноцветными пятнами).
Импровизированная лесная полянка.
Предметные картинки с изображением: 5 шт. с изображением снежинок
5 шт. с изображением желтых листьев
5 шт. с изображением зелёных листьев
5 шт. с изображением цветка цветущего дерева.
Колокольчик.
Четыре рабочие зоны:
1-я: «Осень»- украшена гирляндами из осенних листьев;
2-я: «Зима»- украшена снежинками на ниточках, свисающих с потолка;
3-я: «Весна»- украшена ветками цветущих деревьев;
4-я: «Лето»- украшена гирляндами из зелёных листьев;
Костюм ы: Весны, Лета, Осени, Зимы для взрослых.
Ход:
Дети с воспитателем входят в изо студию. Воспитатель обращает внимание детей на радужную тропинку.
-Ребята, посмотрите, какая разноцветная тропинка! Интересно, если по ней пойти - куда она нас приведёт? Вы хотите отправиться в путешествие по ней? (Дети соглашаются)
-Тогда возьмитесь все за руки и друг за другом отправимся по ней в путешествие! (Дети берутся за руки и друг за другом идут за воспитателем по тропинке и приходят на лесную полянку).
- Куда же нас привела тропинка? (На полянку)
-Как красиво кругом! (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением снежинок, зелёных листьев, желтых листьев, цветов разложенных на ковре).
-Интересно, кто же это мог здесь оставить, и что всё это значит? (Дети высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает детям взять по одной понравившейся им картинке)
-Ребята, посмотрите, колокольчик! Интересно, кто его здесь оставил? (догадки детей).
-Давайте, мы все по очереди позвоним в него! (Дети соглашаются и звонят в колокольчик по очереди).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и комнату входят взрослые в костюмах зимы Зимы, Весны, Лета и Осени. Они исполняют танцевальные движения, характеризующие своё время года.
-«Зима» : Здравствуйте ребята!
-«Весна» : Вы звали нас!
-«Лето» и «Осень» : Мы очень рады видеть вас!
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - Дорогие гости! Кто вы?
Герои по очереди загадывают загадки, представляя себя.
-«Зима» : Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня (дети отгадывают – Зима)
-«Весна» : Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна
Зовут меня (дети отгадывают – Весна)
- «Лето» : Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купаться»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я (дети отгадывают – Лето)
-«Осень» : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья одеваю я
В «золотой» наряд,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я. (дети отгадывают – Осень)
Воспитатель, обращаясь к гостям: Что привело вас всех вместе к нам? Отчего вы так печальны?
Гости по очереди: Ребята, мы ищем себе помощников, которые помогли бы нам нарядить лес в яркие, волшебные краски!
-«Осень» : Мой лес - яркий, золотой, багряный!
-«Зима» : А мой лес зимой – белый, серебристый!
-«Весна» : А мои деревья весной все в цвету - розовые, белые!
-«Лето» : А мои деревья изумрудные, в зелёном наряде!
-Все гости: Вы не поможете нам, ребята! Без вашей помощи нам не справиться!
Воспитатель: - Ребята, поможем нашим гостям? (дети соглашаются)
-«Зима» : У кого в руках картинки со снежинками, это мои помощники!
-«Весна» : У кого картинки с цветами, мои помощники!
-«Лето» : А у кого картинки с зелёными листочками, зову к себе!
-«Осень» : Ну а у кого картинки с желтыми листьями, идите ко мне!
Дети расходятся по группам и идут за героями в импровизированный лес.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времен года», дети под руководством взрослых украшают лес (соответственно времени года) знакомыми приемами рисования: примакивание, мазки, тычки ватными палочками.
После выполнения детьми работы, герои обращаются к детям:
- Спасибо вам ребята за помощь! Как преобразился лес! Какой он стал красивый и нарядный! Без вас мы бы не справились! Давайте все вместе полюбуемся яркой, чудесной картиной леса!
-«Осень» : Мой лес, самый нарядный! Яркий, золотой! Ветки деревьев так и усыпаны золотыми листьями! Спасибо вам ребята!
-«Зима» : А мой лес самый волшебный - он спит под белоснежными пушистыми «шапками» непробудным сном! Ребята так хорошо его укутали, ему не страшны никакие холода! Спасибо вам ребята за помощь!
-«Весна» : А полюбуйтесь на мой лес, на мои цветущие деревья! Как они благоухают в нежных цветах! Я даже ощущаю их нежный, чудный аромат! А вот на этой яблоне, будет очень много яблок! Ребята украсили все ветки красивыми нежными цветами! Спасибо за помощь!
-«Лето» : А мои деревья преобразились в изумрудный наряд – ярко-зеленые листья так и шумят, зазывая птиц, зверей отдохнуть в прохладе зелени! Какие листья необычно причудливой формы! Спасибо вам ребята за помощь!
-Нам пора идти! А на память о нас, мы дарим вам вот этот волшебный колокольчик. Если вы захотите с нами ещё раз встретиться, стоит вам позвонить в него, и мы придем к вам в гости! До свидания! А радужная тропинка поможет вам вернуться домой!
Гости уходят, дети по тропинке возвращаются в группу.