Светлана Войтова
Сценарий выпускного «Встреча лета и выпуск в школу»
▼ Скачать
Цель и задачи: Доставить детям радость праздника, помочь ощутить причастность к празднику страны, подготовить к восприятию школы. Развивать творческие способности. Воспитывать культурного человека.
Оборудование: Оформление зала к празднику, костюмы героям. 4-5 носов Буратино. Ориентиры, кегли. мяч. верёвка, высокая дуга, "кочки".
• Под музыку «Светит солнышко» в зал заходят дети, останавливаются полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наконец-то, началось лето. Долгожданное, с играми, приключениями, походами и поездками. Любите лето? А за что вы его любите?
Публикация «Сценарий выпускного „Встреча лета и выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Игра-пантомима. Покажите, как будете плавать, загорать, кататься на велосипеде, играть в песке, гулять по лесу, играть в мяч, собирать ягоды и фрукты.
Ведущий. Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья!
Праздник детства, песен, света, праздник мира и добра! Это праздник всех детей во всём мире. Так договорились взрослые. И теперь день 1 июня называется День защиты детей. Пусть все дети на планете Земля будут здоровы, веселы и счастливы, чтобы не омрачали детство войны, болезни, голод и нищета. Радости вам каждый день!
Реб. 1. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
Реб. 2. Солнце нам откроет день золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Реб. 3. Солнца яркими лучами лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами лето приглашает.
• Песенка о лете Е. Крылатова.
• На фоне сказочной заставки звучит стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья». Появляется Кот Учёный.
Кот. Мяу! Здравствуйте! Я – кот учёный из страны Лукоморье. Что-то скучно мне стало под деревом сидеть, и я решил побродить по свету. Гулял, гулял, добрался до вашего города и очень устал. Как много здесь машин, людей. Какие высокие дома! Да жарко. Солнце печёт и не спрятаться от него. У нас в лесу тишина, прохлада, разные волшебные происшествия… Пойдёмте ко мне в гости. Дети… Но дорога в лесу трудна и опасна.
Ведущий. У нас дети сильные, ловкие, умелые и очень любят приключения. Мы с удовольствием пойдём с тобой, кот.
Кот. Тогда в дорогу. Дорога длинная и опасная. Вот вам верёвочка, держитесь за неё, не отцепляйтесь!.
• Физминутка «Дорога в лес».
1. Дети идут цепочкой между ориентиров, держась за верёвку.
Кот. А теперь тропка сужается, сколько здесь пней и корней разных. Аккуратно перешагивайте!
2. Идут, высоко поднимая ноги – «перешагивают» через пни и корни.
Кот. А вот и большие лианы. Их не перешагнёшь, нужно проползать под ними.
3. Проползаем под «лианами» (Идём на корточках).
Кот. Большое болото! За ним моя страна. Осторожно, идите только по кочкам, а то утонете.
4. Переправляемся по кочкам через «болото».
Кот. Вот он мой любимый дуб, а вот и златая цепь! (Обнимает). Я дома! Добро пожаловать в Лукоморье. Спойте мне песенку, друзья, а я посижу, отдохну. Кот засыпает и мурлычет во сне.
• Песня «Лукоморье».
Ведущий. Мы тоже устали с дороги. Давайте пошумим немного, взбодримся, отвечайте громко «Да!» на мои вопросы.
- Настроение хорошее? – Да!
- Ребята мы пригожие? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы умеем дружить? – Да!
Тогда плясать, кружить!
• Танец «У Лукоморья». Кот вскакивает, как ошпаренный, шипит.
Кот. Тише, тише! В лесу нельзя шуметь! Услышат Баба-Яга или Кощей, не сдобровать нам тогда! Прислушивается. Вроде тихо. Слышал я, что есть у вас ребята, которые уже выросли, и больше не будут ходить в детский сад. Есть такие?
Ведущий. Есть. Ребята, выйдите вперёд.
Кот. Подходит к будущим школьникам, спрашивает, сколько лет, силён или умён или смелый и т. д. Оглядывает придирчиво. И куда же это вы собрались?
Ведущий. В школу. Сейчас они расскажут о себе.
1. В воскресенье целый день собирала я портфель.
Всё для школы я купила, ничего не позабыла:
Два альбома, краски, ластик, и тетрадки, и пенал,
Ручки с синей, красной пастой. Папа всё пока убрал.
2. В детском садике со всеми мы ходили много дней.
А теперь идём мы в школу, - есть заботы поважней!
Всё изучим, всё узнаем, будем многое уметь,
Чтобы в космос на ракете к дальним звёздам полететь.
3. Я не только в сад ходила, а ещё и на кружок.
Танцевать я научилась «ча-ча-ча» и «казачок».
4. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо. В школу собираемся.
5. Здесь раскрыли в нас таланты: мы певцы и музыканты,
Мы – художники, танцоры и немножечко актёры.
6. Форму мама мне купила, туфельки и бантики.
В складку юбочка красива, в пиджаке карманчики.
7. Детский сад наш, до свиданья! Наш родной, любимый дом.
Мы не плачем на прощанье. Скоро в школу перейдём.
8. Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Шире двери открывай!
И цветами, и звонками первоклассников встречай!
Кот. Молодцы! Вот и надо бы песню о школе спеть.
• Песня «Чему учат в школе». Появляется Баба-Яга.
Баба Яга. Ага! Кто это здесь в школу собрался? Не говорите при мне этого слова! От школы одно зло. Все детки становятся умненькими, разумненькими. Меня не боятся, перестают слушаться. Не пущу! Не пойдёте в школу! Ну, что вы там потеряли?
Ведущий. Что ты, Баба-Яга! Все дети должны учиться в школе. Сейчас будущие школьники расскажут тебе, что такое школа.
1. В школе много интересного, в книжках знания живут,
Они откроют мир чудесного, в который педагоги поведут.
Баба Яга. Ишь, слово какое они знают: пе-да-го-ги! А ни один ваш пе-да-гог не знает, как болото перейти, как бруснику там найти.
Кот. Ладно, баба-Яга. Зато знают много такого, что ты н знаешь и не умеешь. Не перебивай детей!
2. Нас в школе ждут уроки чтения, письма, грамматики и пения.
Они не любят разгильдяев – проучат «двойками» лентяев!
3. Мы все привыкли здесь трудиться и обещаем, что всегда
Примерно будем мы учиться, свой садик не забудем никогда!
4. Я не буду долго спать. Семь утра – пора вставать!
Мне поможет в этом деле не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник – только верный мой будильник!
Баба Яга. Ишь, как хвалятся! А вы докажите. Что в школе интересно.
Ведущий. Хорошо, баба-Яга. Садись с нами на урок («Звенит звонок»). Кот Учёный, давай детям задания.
Кот. Я в сказочной стране живу. Загадаю вам про сказки. Назовите сказку первую. Дослушивайте до конца.
- В Африке, в Африке звери живут. Болеют все звери, громко ревут.
Добрый доктор здесь под деревом сидит, и зовётся этот доктор … (Айболит).
Молодцы. Второй будет задача.
К нему сегодня приходил зелёный старый крокодил.
Пришёл со всей своей семьёй: дочуркой, сыном и женой.
Так сколько градусников надо, чтобы поставить им, ребята? (4).
Баба Яга. Даже я посчитала. Вот (Показывает на пальцах).
Кот. А теперь другая сказка.
- Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Баба Яга. Волшебник он, что ли?
Кот. Баба-Яга, учителя перебивать нельзя! Баба-Яга громко ойкает. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино). Буратино не хотел учиться, у Кота с Лисой в лапах очутился. Везде совал свой любопытный нос.
Баба Яга. А давайте с носом Буратино поиграем?
Ведущий. Давайте. Переменка! Звонит в колокольчик. Приклейте нос Буратино с закрытыми глазами.
• Игра «Приклей нос Буратино».
Ведущий. Буратино – очень весёлый человечек. И мы сейчас станцуем весёлый танец.
• Танец «Весёлая песенка» Протасова.
Кот. Отдохнули? Ведущий звенит колокольчиком. Следующий урок. Ещё посчитаем.
- Мама ежонку сшила шубёнку и на лапки сапоги. Сколько сапожек на лапах у ежонка? (4). А у двух ежат? (8).
Баба Яга. Ух, как мне понравилось считать! А что ещё в школе делают?
Ведущий. А ещё читают, пишут, рисуют и спортом занимаются.
Кот. А после каждого урока переменки. Бывают и весёлые переменки, где дети бегают, веселятся, поют и пляшут. Давайте устроим весёлую переменку.
• Игра «Передай мячик». Дети под музыку по кругу передают мяч. На ком музыка остановилась, тот громко говорит скороговорку: «мама мышка сшила сыночку мышонку штанишки». Игра повторяется несколько раз.
Баба Яга. Так и быть. Отпущу вас в школу. А может, и сама пойду с вами учиться.
Кот. Только ты вести себя, баба-Яга не умеешь.
Ведущий. Наши ребята приготовили советы будущим школьникам. Заодно и ты, баба-Яга, послушай.
Реб ст. гр. В школе хорошо учитесь, не ленитесь никогда!
И с ребятами дружите, помогайте им всегда!
Реб ст. гр. Чисто утром умывайтесь, аккуратно одевайтесь.
На уроках вы будьте внимательны
И в тетрадках пишите старательно!
Реб ст. гр. Будьте вы умелыми, добрыми и смелыми!
Не деритесь, не ругайтесь, а друг другу улыбайтесь.
Реб ст. гр. И домашнее задание делайте по расписанию.
Сначала дело, потом – игра. Учитесь хорошо всегда!
Баба Яга. Ну, совсем детей запугали! Может, ещё поиграем? Скоро некогда играть будет. Поиграем в игру «Колобок». Больно вкусен он, дружок!
• Музыкальная игра «Колобок» И. Бодраченко.
Ведущий. Ну что ж, пора домой нам возвращаться, с Котом и бабушкой-Ягой прощаться!
Кот. У нас в лесу под елью стоит весёлый паровозик. Домой езжайте на нём. Он вас быстро довезёт.
• Игра «Весёлый паровозик». Герои во время игры незаметно уходят.
Ведущий. Вот и встретили лето и ребят в школу проводили.
• Под музыку «Светит солнышко» дети уходят в группу.