Светлана Концевая
Актерское мастерство как один из аспектов педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Актерское мастерство как один из аспектов педагогического мастерства.
Старуха Шапокляк. На утреннике посвященному 8 Марта 2017 г.
Публикация «Актерское мастерство как один из аспектов педагогического мастерства» размещена в разделах
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».
А. С. Макаренко.
Отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей жизни.
Дюдюка. Утренник "Проделки Дюдюки " посвященный Золотой осени 2017г.
Пока самая любимая роль.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитие детей.
Деятельность педагога дошкольного учреждения многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными профессиональными умениями. Эти умения можно условно поделить на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.
Обладать специальными умениями – петь, танцевать, выразительнорассказывать, читать стихи …
Казачка. Яблочный спас 2016 г.
Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в детском саду.
Разносторонне развитый педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.
Система К. С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, пола, профессиональной направленности. Сходство театральной и педагогической деятельности можно проследить по следующим параметрам.
1. По цели (воздействие человека на человека с целью вызвать переживания).
2. По содержанию (коммуникативные творческие процессы).
3. По инструменту (психофизическая природа педагога и актера сама по себе является инструментом для осуществления деятельности).
4. Процесс театрального и педагогического творчества реализуется в обстановке публичного выступления (и зрители, и учащиеся являются соучастниками процесса).
5. Объект воздействия одновременно становится и субъектом творчества.
6. Творчество осуществляется в отведенное для этого определенное время, что требует оперативности в управлении своим психическим состоянием.
7. Результаты этого творчества динамичны, они развиваются, то есть важен не только итог, но и процесс.
Осень. Праздник "Золотая осень" 2013г.
Снегурочка. Куда без нее. Одна из первых ролей. 2013 г.
Подводя итог выше изложенному, могу сказать только о том, как мне лично помогают вот такие маленькие роли на детских утренниках. Безусловно, они тренируют не только память (залог хорошего исполнения роли, идеально выученная и отрепетированная роль, дают мне широкий спектр пережитых эмоций, как моих личных так и предусмотренных самим персонажем -положительные эмоции и передача положительных качеств положительными героями (Снегурочка, Золотая осень, Весна, Казачка). И отрицательных качеств и эмоций при игре отрицательных героев (Баба Яга, Дюдюка, Шапокляк, Царевна Несмеяна).
Так же такие мини-спектакли помогают тренировать нервную систему, тренироваться в умении управлять своим волнением.
Профессия педагога публичная, и в последнее время выступление для педагога на различного рода конференциях и мастер-классах, конкурсах, требует от педагога определенного умения ораторского искусства и выдержки, умение контролировать и управлять своей интонацией, громкостью и силой голоса, умение презентовать себя и свою работу. Вот как раз все эти умения и воплощает в себе актерская игра. И самое главное дает возможность раскрыть показать себя детям и родителям с новой для них неизвестной стороны. Самой большой наградой для меня являются слова детей и родителей «А мы Вас не узнали, сначала…» значит роль удалась.