Солодовникова Светлана Алексеевна
Всероссийская акция «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе № 7 прошёл экологический Смотр –конкурс «Юный эколог-2021».
«Экологическое воспитание» – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка.
Содержание экологического воспитания включает два направления:
- экологические знания детей,
- отношение к предметам и явлениям окружающей действительности.
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.
Публикация «Всероссийская акция „День птиц“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День птиц. 1 апреля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями досуги, праздники, выставки художественного творчества детей и родителей.
I –ЭТАП КОНКУРСА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ :
Актуальность:
Очень часто дети задают вопрос: «Почему осенью одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?» «Что у одних хватает сил долететь, а у других нет?» Эти вопросы возникают, потому что у детей недостаточный уровень знаний о том, какие бывают птицы, чем они питаются, как живут, как выводят потомство и какую роль играют люди в жизни пернатых. Поэтому тема «Зимующие птицы» актуальна для развития личности ребенка, и мы развиваем эту тему в таких направлениях как познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-личностное.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
Проблемный вопрос «Кто такие зимующие птицы?»
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
подбор необходимой литературы по данной теме.
Планируемый результат: создание альбома о зимующих птицах, кормушки для птиц (взаимодействие с родителями)
• Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
• Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
• Развит интерес к чтению художественной литературы по данной теме.
II –ЭТАП КОНКУРСА «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»
Целью было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края (грачи, ласточки, лебеди и т. д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Целью было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края (грачи, ласточки, лебеди и т. д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
В непрерывной образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»; беседа с элементами ИКТ (видеоролик) : «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Дети отгадывали загадки о перелетных птицах, смотрели и обсуждали мультфильмы: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка». На занятиях дети рисовали птиц (грачей, готовили аппликации «Лебедь», лепили фигурки птиц из пластилина «Грачи». Разучивали подвижные игры «Птицы, гнезда, птенцы», «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови», физкультминутки «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели»; пальчиковые игры «Встречаем птиц», «Ласточка», привели детей в особое оживление. Ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Перелетные птицы» и закрепления их знаний, дети играли в дидактические игры: «Кто где зимует?», «Птицы», «Расскажи о птице»; словесную игру «Назови ласково». Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Е. И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности, мы учились различать голоса птиц. Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Для родителей оформлены папка-передвижка с консультацией «Перелетные птицы». Родители вместе с детьми участвовали в акции «Всемирный день наблюдения за птицами».
Главным этапом нашего конкурса стала выставка детского творчества.
В ходе реализации конкурса «Перелетные птицы» были достигнуты предполагаемые результаты:
обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
• собран материал по темам «Птицы»
• пополнился словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе);
• дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;
• сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности.
Участие в конкурсе «Перелетные птицы» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.