Валентина Шабанова
Всеобуч «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» с родителями средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Воспитатель: Шабанова В. А
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Публикация «Всеобуч „Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности“ с родителями средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что - нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей. Оттого, что желание детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие – комплекс несостоятельности будующих граждан общества. Необходимо подвести детей к пониманию ограниченности денежных средств, что всегда приходится выбирать. На что их потратить, как правильно осуществить свой выбор. Очень много зависит от того как ребенку с детства дадут правильное понятие о финансах.
В целях обучения дошкольников финансово – экономической грамотности в нашей группе я использую дидактические игры, худож литературу, тематические и сюжетные картинки, беседы, загадки и пословицы о труде и деньгах. Главной особенностью игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Ребята знакомятся с такими понятиями как экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет, сбережения, накопления, бизнес. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи. Они узнали о магазинах ( маленькие: продуктовый, цветочный, хозяйственный, книжный, аптека, булочная; большие: гастроном, супермаркет, торговые центры, сделали вывод, что в магазинах можно купить все – все (продукты, одежду, обувь, компьютеры, мебель, автомобили и т. д.) – это то, что можно купить за деньги. А также учим ценить свой и чужой труд, беречь результаты. Знакомила детей с профессиями — традиционными и новыми (продавец, кассир, рекламный агент, товаровед, менеджер, значимостью различных видов труда для человека. Я старалась донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы. Неважно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою ра-боту, какую пользу приносит людям. Результат труда людей оплачивается деньгами. Совместно с детьми читаем художественную литературу, обучающую детей основам экономики: русские народные сказки и потешки: «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Сорока-белобока», авторские сказки и стихи: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Катаев «Цветик-семицветик» А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Ш. Перро «Кот в сапогах». Прочитали историю о рублике и его друзьях. Раскрашиваем раскраски, рисовали деньги и лепили их. Ребята уже имеют некоторые представление о деньгах и о возможности их потратить, понимают, что все те игрушки, которые у них есть, а также одежда и еда – все это покупается. Они усвоили, что деньги можно накопить или потратить, а также о том, что потраченные деньги никогда не вернешь. При рассматривание альбома «Денежная история»- знакомятся с историей возникновения денег, примеры товарных денег, появление денег, металлические деньги, бумажные, современные – банковские карты, электронные деньги.
Экономическое воспитание дошкольников невозможно без участия вас родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.
- создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;
- организация семейных игр с ребенком, бесед, экскурсий.
Совместно с помощью родителей создали уголок финансовой грамотности в группе, приобрели игрушки, пособия и товары для игры «Магазин» и мн др.
Мы продолжаем поиск новых и интересных средств воспитания у детей экономической культуры, основ финансовой грамотности. В ходе занятий и игр дети приобретут представления о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, поможем ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.
Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.