Светлана Сергеевна Винникова
Конспект образовательной деятельности «Всемирный День Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
В: Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
Запись «Журчание воды»)
В: Что вы слышите (Ответы детей.)
-В: Правильно это журчанье воды. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день? Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Всемирный День Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В: Сегодня 22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.
Беречь воду – значит беречь жизнь.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
2. Основная часть
В: А сейчас ребята я вам расскажу про путешествие капельки:
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше разглядеть. Она не заметила, как стала
легкой паринкой, и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
В: Ребята, как мы можем с вами назвать путешествие капельки?
(Ответы детей.)
В: Правильно ребята, это путешествие называется круговорот воды в природе.
В: А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки про воду.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
(Роса)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Снег)
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
(Град)
В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Подтягивания – руки вверх и стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)
Игра на внимательность
В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду называть слова. Если названное слово обозначает, то что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин, вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень, то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.
В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные.
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Когда мы отмечаем День Воды?
Зачем человеку нужна вода?
Чем вода в морях отличается от воды в реках?