Марина Вардересян
Конспект занятия «Всемирный день поцелуя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
Задачи:
Познакомить с необычным праздником - Всемирный день поцелуя.
создать атмосферу тепла, любви и ласки при взаимодействие со взрослым, со сверстниками;
продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу;
развивать коммуникативные возможности;
укреплять чувство единства, развивать тактильное восприятие
продолжить работу по развитию умений: на снятия мышечного напряжения; умению отражать внутренние негативное эмоциональное напряжения через игру;
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день поцелуя“» размещена в разделах
способствовать сплочению детского коллектива;
продолжить формировать национального самосознания, через знакомство с русской народной игрой «Сахаринка».
Воспитатель 1:
Поцелуй сегодня всех,
День сегодня Поцелуя,
Целоваться нам не грех!
Поцелуй бывает добрым,
Настоящим и воздушным,
Страстным, взрослым, многозначным,
И по-детски добродушным.
Поцелую я тебя
В щечку, обниму,
И печаль твою мгновенно,
Как рукой, сниму!
Воспитатель 2: Всемирный праздник сегодня – «Ура!». Может, поиграем, детвора? Мы для вас приготовили много затей, кто вместе с нами, беритесь за руки дружней.
Я хочу вас познакомить с русской народной игрой, в которую играли в давние времена и она не забыта, до наших дней дошла она.
Воспитатель объясняет правила игры. Играют 2-3 раза.
Русская народная игра «Сахаринка».
Все встают в круг, один - в центре. Его спрашивают: «Что ты, молодец, не весел, что головушку повесил?» Тот, кто в центре, отвечает: «Сердце болит». Круг участников снова задает вопрос: «По ком сердце болит?». Водящий отвечает: «По Сахаринке». Остальные игроки советуют: «Ну, так бери свою Сахаринку». Все идут по кругу, проговаривая текст, а тот, кто в центре выбирает себе «Сахаринку».
Все в кругу произносят текст, двигаясь:
Сахаринка на полу, да на полу,
Не ленива, Сахаринку подними.
Сахар съела, песню спела,
Целовать дружка хотела.
На последних словах водящий и выбранная «Сахаринка» встают спиной друг к другу. Все считают хором: «Раз, два, три!» На счет «три» двое в центре должны повернуть голову в любую сторону. Если повернулись в одну сторону - троекратно целуются. Если не в одну, а в разные - расстаются без поцелуя. В центре остается «Сахаринка», теперь уже ей задают вопрос: «Что ты, девица, не весела. Что головушку повесила?» И игра продолжается дальше.
Воспитатель 1: Как стало светло вокруг, посмотрите солнце вышло, на нас взглянуть!
«Солнечный зайчик».
Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Ход. Детям предлагают с помощью зеркала поймать "солнечного зайчика". Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал "зайчика", предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреть его теплом. Когда "зайчик" возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время "зайчик", обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. "Зайчика" выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
Воспитатель 2: А у меня для вас, друзья, есть игрушка добра и тепла. Мячик из рук в руки передаём, соседа ласково по имени зовём.
«Позови ласково».
Цель: Воспитать доброжелательное отношение детей друг другу.
Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
Воспитатель 1: А сейчас я предлагаю построить пирамиду любви.
«Пирамида любви».
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.
Ход. Воспитатель говорит: "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "пирамиду любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".
Воспитатель 2: Ребята, а вы бы хотели, проверит, что когда мы едины, то мы не уязвимы?
«Порви круг».
Цель: укреплять чувство единства, развивать тактильное восприятие.
Эта подвижная игра способствует большей включенности детей в группу.
Ход. Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребенок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться снаружи.
Воспитатель 1: А бывает, друзья, у вас плохое настроение? Сейчас мы поучимся как с ним можно справиться.
«Карабас - Барабас».
Цель: Отражение внутреннего негативного эмоционального напряжения.
Ход. Давайте поиграем, я буду Карабасом, буду злиться на вас, ловить и хватать, а вы будете от меня убегать и кричать: «Карабас - Барабас, не боимся мы вас!». Ведущий, страшно рыча и крича: «Догоню, схвачу, на одну ладонь положу, другой прихлопну», - бегает за детьми, а они его поддразнивают. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель 2: Весь негатив как рукой сняло, правда? Наступил момент проверить, на сколько друзьям вы готовы верить, действовать как один живой организм. Готовы?
«Сороконожка».
Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход. Несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих - не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
Воспитатель 1: Да, вот мы и доказали, что вы дружные ребята, как одна семья! А умеете ли вы бережно друг к другу играть, никого не обижать?
«Липучка».
Цель: Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.
Ход. Все дети двигаются, бегают по площадке, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – «липучка – приставучка», я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.
Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Воспитатель 2: Какие дружные кружочки получились, предлагаю тепло дружбы сохранить и в клубочек закрутить.
«Клубочек».
Цель: Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.
Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, даёт ему руку. Получается «ниточка», закреплённая на катушке. Последний ребёнок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока она вся не «намотается» на «катушку». Педагог: «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим».
Воспитатель 1: Вам понравилось, друзья? Какие эмоции вы сейчас испытываете? (Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель 2: Нам игру завершать пора, на память мы вам приготовили вот эти значки «Поцелуйчики». Сегодня, когда придёте домой, подарите близким тёплые чувства, которые получили сейчас и не забудьте про поцелуй. Договорились? Да!