Екатерина Туминова
Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»
Провела:
воспитатель Туминова Е. С.
3 Декабря 2021
Цель: воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитывать в детях чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;
Публикация «Беседа с детьми к Международному Дню инвалида „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Оборудование: компьютер, видеоролики «3 декабря – Международный день инвалидов», распечатанные серца, белая гуаш
Ход занятия
1. Видеоролик «3декабря – Международный день инвалидов»
В 2006г в ООН приняли Конвенцию о правах инвалидов. Она обеспечила права 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями. С 2006г более 165 стран мира ратифицировали (утвердили) Конвенцию. Она позволила огромному числу людей с инвалидностью получить доступ к образованию, трудоустройству, транспорту и избирательным процессам.
В 2015г в ООН приняли цели в области устойчивого развития. Среди прочего, в них уделяется внимание людям с ограниченными возможностями.
На нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
2. Стихотворение «Ступени»
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро.
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу.
Ступени меня делают печальным, злым и угнетённым,
Обеспокоенным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени.
Все эти ступеньки!
Это стихотворение написал 12- летний Антон. Почему он так не любит ступени (Он инвалид- колясочник)
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)
Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети.
3. У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные :
Право на жизнь;
Право на свободу;
Право на труд;
Право на образование
Рассказ воспитателя:
Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.
Практические упражнения
1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязать глаза платком) Команды детям: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение. Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку?
2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листке дом
- Трудно ли было выполнять задания?
3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.
4. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»
- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к пианино в зале и принесите книгу мне. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они. А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе. Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. - А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. Итог. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим, выполнять советы врачей. Короче говоря, нужно вести здоровый образ жизни. Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу. Мы все разные, но у нас равные права!Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают, учатся, занимаются спортом. (Участвуют в олимпийских играх и т. д.)