Екатерина Золотухина
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание условий для ознакомления детей с некоторыми видами профессий.
Задачи: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий (парикмахер, повар, врач, продавец, художник, учитель);
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности и обогащению словарного запаса детей;
Формировать потребность у детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды); фрукты и овощи, поварской колпаки для повара; шапочка для врача; набор инструментов для парикмахера и врача; краски и кисти для художника; продукты и товары для продавца; «волшебный мешочек» с инструментами принадлежащими разным профессиям; аудиозапись для музыкального сопровождения игр и рисование автопортретов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение, и вы готовы получить новые знания! (ответы детей)
- Ребята, вы все вырастете, станете взрослыми и получите профессию, по которой будете работать. Как вы думаете, что такое профессия? (дети рассуждают «Профессия – это…»)
- Давайте посмотрим, как записано в словаре определение профессия. «Профессия – это основное занятие человека, трудовая деятельность человека».
- Конечно, выбор профессии непростое дело и даже ответственное. Ведь делая выбор профессии, мы выбираем, кем будем работать всю жизнь.
- Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну профессий. Готовы? (ответы детей).
Знакомство с профессией парикмахер.
- Я зачитаю для вас загадку, отгадав которую вы узнаете с какой первой профессией мы с вами познакомимся.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивой. (ответ детей)
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это творческая и очень интересная работа. Они каждый день делают разные прически, стрижки и укладки волос. Одним словом, парикмахер наводит красоту.
Д/игра «Назови для чего нужен этот предмет». Дети по очереди достают из мешочка инструменты парикмахера, говоря название, и для чего он нужен.
Знакомство с профессией врач.
- Слушаем загадку:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам лучший друг. (ответ детей)
- Правильно, это врач. Врач – это важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, мы бы с вами часто болели разными болезнями. А каких врачей вы знаете, и что они лечат? (ответы детей)
- Врачи смелые и решительные люди. В этой профессии есть свои инструменты, давайте немного поиграем.
Д/игра «Четвертый лишний». Детям раздаются карточки, на которых изображены три предмета необходимых врачу и один лишний. Сделав выбор, ребята объясняют свой ответ.
«А у нас физкультминутка».
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Знакомство с профессией продавец.
- Следующая загадка:
Нам дает товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (ответы детей)
- Это интересная работа, продавцы каждый день общаются с людьми. Продавец должен быть доброжелательным, внимательным, а главное честным с покупателями. Продавец должен рассказывать о товарах и помогать покупателям выбирать товар.
- Сейчас каждый из вас может побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат разные продукты. Я буду описывать вам товар, а вы должны нужный товар положить в корзинку покупателя.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает черный, белый и молочный. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, фруктовый, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками фруктов и без, очень вкусный и полезный. (Йогурт)
5. Красное, зеленое, спелое, сладкое. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Оранжевый, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
8. Зеленый, освежающий, сочный и хрустящий. (Огурец)
9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Знакомство с профессией художник.
- Еще одна загадка:
У меня есть близкий друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет …. (ответ детей)
- Художник – это творческая профессия, человек который выбирает эту профессию создает прекрасные картины. Он рисует пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в своих мастерских или на природе.
- Я предлагаю вам превратится в художников и нарисовать портрет своего друга (дети разбиваются на пары и рисуют портреты друг друга).
Рефлексия
- Все когда-нибудь заканчивается, вот и наше путешествие в мир профессий закончилось. Все профессии нужны, все профессии важны. Мы не должны выделять, какая профессия более необходима и менее важна. ВСЕ профессии важны. Главное ни кем работает человек, а то какой он. Поэтому я хочу чтобы вы выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Тогда и профессию вы выберете правильно.
- А сейчас давайте оформим выставку наших художников.