Лучший педагог года

Все профессии нужны, все профессии важны

Наталья Гулевская
Все профессии нужны, все профессии важны
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Крапивинский детский сад№1

«Солнышко»

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста

Подготовила: муз. рук. Гулевская Н. В.

Тема: «Формирование эмоционально-ценностного опыта дошкольников в окружающей действительности посредством музыкальной деятельности».

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.

Задачи:

Воспитательные

Публикация «Все профессии нужны, все профессии важны» размещена в разделах

Воспитывать художественно-эстетический вкус и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки, пения, танцевальных движени.

Развивающие

• Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомой распевки и песни.

• навыки свободной импровизации в голосе, в танцевальных движениях.

• творческое воображение, кругозор, память, мышление.

Расширять словарный запас - (Ди-джей).

Обучающие

Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга».

Закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, волшебная палочка, пульт, презентация, видео из мультфильма «Азбука тетушки Совы» (Работа и профессия (6 серия).

Музыкальный репертуар:

Вход под «Марш деревянных солдатиков» - П. И. Чайковского

Восприятие музыки - «Баба Яга» - П. И. Чайковского,

Распевка Г. Анисимова «Солнечные зайчики»»

Песня В. Шаинский «Улыбка»

Подбор музыки для свободного исполнения движений.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки в кругу. Детей встречает музыкальный руководитель.

1.1Приветствие.

Музыкальный руководитель исполняет поступенную мелодию вверх по мажорной тональности: «Здравствуйте ребята!»

Дети отвечают, пропевая слово «Здравствуйте!» (по ступеням мажорного трезвучия вниз)

1.2 Постановка целей и задач занятия.

М. Р. - Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?

Ответы детей

М. Р. - Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, когда вырастите большими, у каждого из вас будет своя профессия, а в нашем детском саду, люди каких профессий работают? (ответы детей)

М. Р. - Как вы думаете, как называется моя профессия? (дети отвечают)

М. Р. - Почему она называется «музыкальный руководитель?» (ответы детей)

Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.

А знаете ли вы, для чего человеку нужна профессия (ответы детей)

2. Основная часть:

Профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать, что скажет о профессиях моя знакомая тетушка Сова. Присаживайтесь на стульчики.

Дети сели.

Просмотр видео «Азбука Тетушки Совы».

Работа и деньги. (6 серия)

М. Р. Что же рассказала тетушка Сова?

Ответы детей.

М. Р: Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях. А поможет нам в этом волшебная палочка (достает волшебную палочку) Вы готовы узнать много нового и интересного?

Дети: Да.

М. Р. -Давайте скажем волшебные слова: «Палочка волшебная - раз, два, три, нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)

А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.

Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.

На экране портрет композитора П. И. Чайковского.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?

Дети: П. И. Чайковский.

А кто он по профессии?

Дети: Композитор.

М. Р. -Что вы знаете о профессии «композитор»

Дети: Композитор сочиняет, пишет музыку.

Давайте вспомним, с каким произведением Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и назовите музыкальное произведение.

Дидактическая игра «Узнай по картинке произведение?

(«Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».)

М. Р: Молодцы, верно…вы правильно назвали, а сегодня мы послушаем новую пьесу П. Чайковского.

Восприятие музыки: «Баба - Яга» П. И. Чайковский

Давайте, при помощи смайликов определим настроение этой пьесы. (Воспитатель помогает раздать смайлики)

Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение?» (Дети показывают выбирают смайлик, на котором отображено настроение прослушанного произведения.)

М. Р: Скажите, а какой характер у этой пьесы? (ответы детей)

По вашим ответам я поняла, что характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). Как вы думаете, какого сказочного героя или персонажа изобразил композитор?

Дети: Баба Яга

М. Р: Да, верно, эта пьеса называется «Баба Яга» .

(на слайде изображение злой Баба Яги)

А что может делать Баба - Яга под такую музыку? Ответы детей. (Баба Яга садится в ступу, летает, вредничает и т. д.)

А давайте развеселим Баба Ягу. Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: «Палочка волшебная, раз, два, три - в композиторов нас преврати!»

Игра «Придумай весёлую мелодию»

М. Р: Придумаем мелодии на такие слова «Бабка Ежка, не сердись, лучше с нами подружись», но не забывайте, что в вашей песенке должны быть звуки разной высоты и разнообразный ритмический рисунок. я исполню свою песенку, а вы будете сочинять свои. (исполняю свою мелодию)

Дети исполняют свои мелодии.

Слайд с изображением весёлой Баба Яги.

М. Р: Посмотрите, мы развеселили Баба Ягу. Вот какие молодцы. Вы хорошо справились и придумали свою мелодию, как настоящие композиторы. Баба яга, лети на своей ступе в сказку с хорошим настроением. Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.

На экране появляется изображение профессии «Певец»

М. Р. -Как вы думаете, кто это? (певец). А профессия этого человека? (ответы детей)

М. Р. -Что вы знаете о профессии певца? (ответы детей)

Да, ребята – певец, это человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

Просмотр слайдов «Певцов»

М. Р. -Бывает оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

М. Р. -А давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.

Палочка волшебная нам помоги и в певцов нас преврати! Открывайте глаза.

А чтобы красиво петь, надо подготовить наш голос, давайте сделаем массаж горла.

Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова)

Дети проговаривают и выполняют самомассаж:

Снизу вверх, сверху вниз… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее.

В пении нас ждет успех.

Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте выполним упражнение на дыхание.

Упражнение на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей)

(Сделать вдох левой ноздрей, правая закрыта; выдох правой ноздрей, левая-закрыта)

М. Р: А теперь мы распоемся, чтобы было петь легко и удобно, сядем как следует. «Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь, спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей!»

Распевка «Солнечные зайчики» Г. Анисимовой

(Петь мотивы фраз связно и отрывисто)

М. Р. Теперь мы готовы исполнить нашу любимую песню «Улыбка». Какая песня по характеру?

Ответы детей.

М. Р: Давайте ее исполним стоя.

Песня «Улыбка»

М. Р: Какой замечательный у нас получился вокальный ансамбль, вы настоящие певцы, молодцы, присаживайтесь.

М. Р: Ну, что ж, узнаем про следующую музыкальную профессию. Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи

На экране появляется вопросительный знак «?»

М. Р: Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (ответы детей)

-Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.

Картинка «Дирижёр и симфонический оркестр» и «Дирижёр и детский хор»

(обращая внимание на экран)

М. Р: Здесь дирижер управляет симфоническим оркестром, а тут дирижер управляет детским хором.

Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?

Ответы детей (клавишные, струнные, называют муз инструменты)

М. Р. Ребята, как вы думаете, а можно ли исполнить музыку на деревянных палочках?

Ответы детей.

М. Р. Конечно, можно. Берите палочки, выходите и вставайте на полукруг.

Дирижером будет Настя, смотрите на нее внимательно, она будет придумывать ритмический рисунок, соответствующий характеру музыки, а вы повторяйте движения четко и ритмично. (выбираются дирижеры по желанию детей)

М. р. Как красиво! Вы – настоящие артисты! Дирижёры, молодцы, замечательно управляли оркестром. У нас получился великолепный оркестр. присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.

Все вместе: Палочка волшебная - раз, два, три нам профессию покажи».

На экране изображение Ди –джея.

М. Р: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Сейчас попробуем. Говорим слова - «Палочка волшебная нас закружи и в ди-джея преврати» (Достаю пульт от центра.)

Теперь у кого пульт, тот и ди-джей. Коля направляет пульт на музыкальный центр, звучит музыка, вы выполняете любые танцевальные движения. Ну что, потанцуем?

(так несколько человек)

Дискотека.

М. Р: Здорово танцевали, давайте встанем в круг.

«Палочка волшебная всех закружи», в ребят преврати.

3. Заключительная часть:

Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)

С каким новым произведением познакомились П. Чайковского (ответы детей)

А какое задание было трудным? (ответы детей)

Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала!

Я желаю вам, чтобы у вас в жизни было любимое увлечение, как у меня в детстве.

Я ходила в музыкальную школу, где меня научили играть на фортепиано, и это помогло мне дальше учиться и стать музыкальным руководителем.

М. Р: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А покажите мне своё настроение? (Дети показывают настроение мимикой.)

Мне очень понравилась наша встреча, а вам?

Ответы детей.

М. Р. Выберите, пожалуйста, смайлик вашего настроения, покажите (дети показывают, М. Р. анализирует выбор детей).

Я, надеюсь, что наше занятие вам понравилось.

Мы с вами пели, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

До свидания! (пропеваю поступенное движение мелодии вверх)

До свидания! (дети исполняют поступенное движение мелодии вниз)

(дети поворачиваются друг за другом и выходят из зала)

Ритм и тембр. Использовать словесную поддержку ритма в затруднительных случаях, проговаривая слова «про себя», и отказываясь от нее впоследствии. «Переносить» ритм слов на инструменты и в звучащие жесты без речевой поддержки. Исполнять цепочки из двух ритмических эталонов различными вариантами в звучащих жестах. Импровизировать цепочкой ритмические мотивы на фоне ритмичной музыки (живое звучание или запись). Импровизировать ритмические пьесы в форме рондо (тутти и соло).

Исследовать различные качества звучания шумовых инструментов (деревянный, металлический, глухой, звонкий). Связывать их с различным содержание при озвучивании стихов и сказок. Изучать сочетания тембров по типу сходства и различия. Использовать шумовые инструменты для самостоятельных аранжировок танцевальной музыки. Составлять графические партитуры различного типа для записи собственной музыки.

Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.

На экране портрет композитора П. И. Чайковского.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?

Дети: П. И. Чайковский.

А кто он по профессии?

Дети: Композитор.

М. Р. -Что вы знаете о профессии «композитор»

Дети: Композитор сочиняет, пишет музыку.

Давайте вспомним, с каким произведением Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и назовите музыкальное произведение.

Дидактическая игра «Узнай по картинке произведение?

(«Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».)

М. Р: Молодцы, верно…вы правильно назвали, а сегодня мы послушаем новую пьесу П. Чайковского.

Восприятие музыки: «Баба - Яга» П. И. Чайковский

Давайте, при помощи ромашек определим настроение этой пьесы. (Воспитатель помогает раздать ромашки)

Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение?» (Дети показывают на ромашке настроение прослушанного произведения.)

М. Р: Скажите, а какой характер у этой пьесы? (ответы детей)

По вашим ответам я поняла, что характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). Как вы думаете, какого сказочного героя или персонажа изобразил композитор?

Дети: Баба Яга

М. Р: Да, верно, эта пьеса называется «Баба Яга» .

(на слайде изображение злой Баба Яги)

А что может делать Баба - Яга под такую музыку? Ответы детей. (Баба Яга садится в ступу, летает, вредничает и т. д.)

А давайте развеселим Баба Ягу.

Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: «Палочка волшебная, раз, два, три - в композиторов нас преврати!»

Игра «Придумай весёлую мелодию»

М. Р: Мы придумаем свои мелодии на такие слова «Бабка Ежка, не сердись, лучше с нами подружись», но не забывайте, что в вашей песенке должны быть звуки разной высоты и разнообразный ритмический рисунок. я исполню свою песенку, а вы будете сочинять свои. (исполняю свою мелодию)

Дети исполняют свои мелодии.

Слайд с изображением весёлой Баба Яги.

М. Р: Посмотрите, мы развеселили Баба Ягу. Вот какие молодцы. Вы хорошо справились и придумали свою мелодию, как настоящие композиторы. Баба яга, лети на своей ступе в сказку с хорошим настроением. .До свидания

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Все профессии нужны, все профессии важны
Опубликовано: 4 марта 2022 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Все профессии нужны, все профессии важны» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД