Николайзена Елена
Конспект НОД «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи: Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развивать умение сопереживать другим детям, воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу. Формировать представления о себе как о члене дружного коллектива детей и взрослых. Формировать представления о элементарных нормах общения между сверстниками.
Предполагаемые результаты: Сформируют ценность представления о дружеских взаимоотношениях между людьми; приобретут навыки взаимопомощи; закрепят навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3 – 4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении с детьми, уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.
От того, как складываются отношения в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено, и дети общаются между собой и взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие – в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношения к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.
1) Этап деятельный
1. Реализация работ
2. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно»
3. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»; А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышонка Мани».
4. Игры на сплочение, игры – инсценировки
5. Просмотр м/фильма «Кот Леопольд»
6. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
2) Этап подготовительный
1. Составление перспективного плана проведения НОД
2. Подбор программно – методического материала по направлению работы
3. Совершенствование развивающей среды
4. Разработка картотеки подвижных игр по теме
5. Изучение и анализ психолого – педагогической и методической литературы.
Перспективный план по НОД
1) Познавательное развитие
Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить, понимать и объяснять смысл поговорок, пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь.
2) Социально – коммуникативное
Тема: Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»
Цель: продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, эмоционально воспринимать их содержание, учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, книге, воспитывать; интонационную выразительность речи.
3) Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки», набирать краску на кисть и наносить её на ладонь, прокрашивая каждый пальчик, используя приём «примакивания», прикладывать ладонь к листу, оставляя оттиск, формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Беседы с детьми:
«Давайте жить дружно»
«Что такое дружба»
«Дружбой надо дорожить»
Цель: выяснить представления о дружбе, с кем они дружат и почему, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно к своим друзьям, развивать монологическую роль и связные высказывания детей.
Картотека игр по социально – нравственному развитию на сплочение детей
1) «Трон дружбы»
Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши друзья будут говорить приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Дима, чтобы ему было приятно (красивый, добрый….).
Какие добрые, красивые слова вы говорите своим друзьям. Как доброжелательно вы относитесь друг к другу: это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая.
2) «Круг друзей»
(дети, сидя в кругу, читают стихотворение)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(улыбаются, берутся за руки, поднимают вверх и произносят: «Один за всех и все за одного».
3) «Да – да – да» и «Нет – нет – нет»
(воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором)
1. Сильные руки бросятся в драку (Нет)
2. Добрые руки погладят собаку (Да)
3. Умные руки умеют играть (Да)
4. Добрые руки будут обижать (Нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (Да)
6. Сильные руки будут дразнить (Нет)
7. Будем крепко мы дружить (Да)
4) «Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу, взрослый рассказывает очередную сказку.
«В одной стране жил злодей – грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас таки заколдованные дети. А кто сможет стать добрым волшебником? Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Они по очереди подходят к заколдованному другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.