Анна Иванова
Конспект ОД по познанию «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Анна Сергеевна, воспитатель
Возраст воспитанников: группа раннего возраста
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие и художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей
Публикация «Конспект ОД по познанию „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: формировать начальные представления о временах года;
Развивать умение различать и называть основные цвета;
Развивать интерес к окружающей природе;
Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе;
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: игрушка медведь, сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года», запись Мишкино голоса.
Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года.
Предварительная работа: беседы о времени года, чтение литературы, рассматривание картинок «Времена года», отгадывание загадок, экскурсии по саду в разное время года.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая сегодня погода, на деревьях появились листочки, птички запели, стало ярко светить солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята Весна. А какие времена года вы еще знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, а кто это плачет.
В углу плачет игрушечный мишка, рядом с ним стоит пустая ширма. Воспитатель берет мишку и спрашивает, почему он плачет?
Воспитатель: ребята мишка рассказал мне на ушко, что он хотел нам подарить новую игру, но по дороге к нам он её сломал. На этой цветной, какой красивой ширме, были изображены картинки по времени года, но наш мишка все детали отклеил (от липучек) и смешал.
Воспитатель: ребята, что же нам делать, как успокоить мишку?
Дети: (ответы детей).(Воспитатель подводит ответ детей к тому, что надо мишке помочь)
Воспитатель: конечно ребята надо помочь, Мишка ребята сейчас все мигом соберут и детали все на свои места приклеют
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята на ширме изображены 4 цвета. Как вы думаете желтый цвет – это, какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: а зеленый цвет?
Дети: Весна
Воспитатель: а красный цвет?
Дети: Лето
Воспитатель: а синий?
Дети: Зима
Воспитатель: какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ребята мишка хочет что-то сказать.
Он сказал, что вы так ему понравились и он хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Времена года», воспитатель называет время года, а ребята показывают в движениях во что можно играть в это время года.
Воспитатель: ух! Как хорошо поиграли, но у нас с вами есть не законченное дело.
Воспитатель выкладывает перед ребятами разноцветные детали (дождик, облачко, травка, листики (желтые, зеленые, дерево и т. д., ребята берут и приклеивают детали на свои места (воспитатель помогает, и повторяют признаки времени года (желтые листочки – осень, снежинки – зима и т. д.)
Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас все получилось. Мишка посмотри.
Тебе нравится?
Воспитатель: а вам ребята?
Дети: да
Воспитатель включает запись голоса Мишки.
Мишка: Ребята спасибо вам большое! Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Я очень рад, что моя игра вам нравится, играйте в неё с удовольствием. Она поможет вам многому научится. До свидания! Я обязательно вернусь.
Дети: До свидания!
3. Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами играть, вы такие молодцы!
Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
А почему плакал Мишка?
Во что мы с вами играли?
Какие времена года вы сегодня запомнили?
А какие признаки?
Молодцы Вы хорошо сегодня посторалиь!