Мария Березина
Возрастные особенности детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста
ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ
Особенности развития ребенка
В данном возрастном периоде темп физического развития детей несколько снижается по сравнению с первым годом жизни. На втором году ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200_250 гш, длина его тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу второго года рост ребенка колеблиться от 83 до 91 см, а в вес — от 11 до 13 кг.
Публикация «Возрастные особенности детей второго года жизни» размещена в разделах
Постепенно совершенствуются все системы организма, и особенно нервная система. Повышается ее работоспособность. На втором году ребенок может бодрствовать 4 — 4.5 часа подряд. Уменьшается суточное количество сна до 12.5 часа. Ребенок меньше спит днем и с 1 года 6 месяцев переводится на один дневной сон.
В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно — действенное мышление, память. Идет пролцесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь.
Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности и формирования личностных ккачеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативности.
Малыш развивается и в условиях разных видов художественной деятельности. Проявляет первые эмоциональные реакции на эстетические особенности предметов окружающего мира.
Задачи:
продолжать укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений;
создать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов и действий с ними;
стимулировать познавательную активность ребенка;
развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи;
создавать условия для развивающего взаимодействия в огбщении и выполнении элементарных правил поведения, ощющения успешности в деятельности и развития позитивного образа «я»;
содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические способности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
Физическое развитие и здоровье детей
Общие задачи физического воспитания детей
охранять и укреплять здоровье, закаливать детский организм;
создавать условия для гармоничного физического и психического развития, повышения умственной и физической работоспособности детей;
продолжать развивать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
способствовать развитию физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты и т. д.);
создавать условиядля оптимальной двигательной активности детей в течение дня;
содействовать формированию личностных качеств (активности, самостоятельности, отзывчивости, выдержки и т. п.);
способствовать формированию знаний, связанных с физическим воспитанием;
воспитывать интерес к физическим упраднениям.
Организация жизни ребенка
(режим)
На втором году дети живут по двум режимам: от 1 года до 1 года 6 месяцев (спят днем 2 раза) и от 1 года 6 месяцев до 2 лет (спят днем 1 раз).
Для детей третьего года составляется один режим, но детиделяться на две подгруппы: младшая (от 2 лет 6 месяцев до 3 лет).
Все режимные процессы с детьми младшей подгруппы проводятся в первую очередь.
Организация кормления и воспитание культурно — гигиенических навыков детей
Задачи:
полностью удовлетворять потребности детей в пище (при необходимости докармливать);
привлекать детей к посильной подготовке к приему пищи;
содействовать формированию умений: