Светлана Першан
Консультация для родителей «Особенности периода раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья родители!
Сегодня я хочу рассказать Вам об особенностях периода раннего возраста.
Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития.
В этот период интенсивно увеличиваются рост и масса ребенка, происходит быстрое развитие всех функций организма. Быстро развивается высшая нервная деятельность. В первые годы жизни велика взаимозависимость и единство физического и психического развития. Быстрым темпом развиваются разнообразные движения, эмоции, сенсорные процессы и все функции речи. Речь становится средством общения с окружающими взрослыми и детьми, средством развития мышления, познания. В течение первых лет жизни совершенствуется понимание речи, собственная активная речь, где начинает формироваться вербальный интеллект.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности периода раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Уже на первом году жизни происходит закладка основных черт характера и элементарных нравственных качеств личности.
В периоде становления характерна неустойчивость и незавершенность формирующихся умений и навыков.
Качественных изменений механизмов регуляции, обеспечивающих внимание на этом этапе развития, не происходит.
Характерной особенностью периода раннего возраста является высокая пластичность всего организма, большая физическая и психическая ранимость детей, лабильность их состояния.
Дети легко заболевают, у них часто нарушается эмоциональное состояние, легко изменяется состояние возбудимости нервной системы, они легко утомляются. В то же время любое систематическое воздействие оказывает влияние на ход развития, дети легко обучаются, быстро формируются положительные навыки.
У детей богаты потенциалы развития.
Здоровый ребенок рождается с богатым природным фондом, велики возможности его развития. С помощью специально направленных воздействий ребенок может достичь очень высокого уровня развития.
Процесс развития скачкообразен и неравномерен.
Темп и развитие разностороннего развития в различные периоды жизни ребенка неодинаковы. На каждом возрастном этапе есть свои «ведущие» линии развития, которые имеют наибольшее значение для данного возраста и обеспечивается переход на новый этап.
Раннее развитие эмоциональной сферы ребенка
и зависимость реакции детей от характера из эмоционального состояния. Преобладает эмоциональная активация, закладывается эмоциональная основа личности: дети по-разному реагируют на все, у них формируется различное отношение к окружающему – одно им нравится, вызывает улыбку, радость, на другое они сердятся, плачут. В поведении ребенка можно видеть радость, гнев, страх, смущение, удовлетворение, застенчивость, обида и др.
Ребенок рождается с сенсомоторной потребностью,
т. е. с потребностью получать различные (зрительные, слуховые, тактильные и др.) раздражения и с потребностью в разнообразной двигательной активности. Эта активность ребенка способствует быстрому сенсорному и интеллектуальному развитию. Ребенок проявляет ярко выраженную ориентировочную реакцию на все новое, которая в дальнейшем превращается в специальную ориентировочно-познавательную деятельность, интерес ко всему окружающему, заинтересованное наблюдение, желание узнать «что это?», «почему?», «как?».
Очень сильна у маленького ребенка потребность в общении с взрослыми.
Очень большое значение этой потребности для его психического развития и эмоционального состояния. Общение со взрослым, предметная совместная деятельность существенно ускоряет познавательное развитие ребенка, развивает личность. Ведущий вид общения – ситуативно-деловой.
Таким образом, первые три года жизни являются периодом быстрого становления и развития всех особенностей, свойственных человеку. Этому способствует: самостоятельность в передвижении, появление произвольных движений, развитие речевого общения, формирование деятельности с предметами. А также создаются предпосылки для развития личности, зарождения самооценки. Ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная. Преобладает наглядно-образное мышление.
Развитие ребенка зависит от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной познавательной деятельности.
Спасибо за внимание.