Наталья Янгулова
Возрастные особенности детей второй младшей группы от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития речи детей 3 – 4 лет
В 3 года детки знают от 800 до 1000 слов, любят общаться, вести диалог. Вот что делает ребенок 3 лет:
говорит полными словами, редко использует упрощенные варианты слов, звукоподражания;
на простом уровне рассуждает о вещах, явлениях;
обобщает — объединяет предметы в группы;
знает, что такое характеристики вещей и различает по ним;
устанавливает связь между предметами;
применяет союзы, глаголы с приставками.
Публикация «Возрастные особенности детей второй младшей группы от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Вот еще какие есть особенности развития речи детей 3 – 4 года : они недостаточно четко произносят звуки, хотя твердые и мягкие даются большинству. Без помощи родителей не смогут пересказать увиденный мультфильм или прочитанную сказку — не умеют выстраивать логически повествование.
У ребенка 3 лет встречаются ошибки: он неправильно использует падежные окончания, предлоги, образует множественное число существительного.
Развитие речи у ребенка 4 лет
Навыки выходят на более высокий уровень. Словарный запас увеличивается вдвое — до 2000 слов.
Вот особенности развития речи детей 3 – 4 года :
Используют существительные и глаголы;
Иногда употребляют наречия, местоимения, числительные;
Знает притяжательные прилагательные (собачьи уши, лисий хвост);
Правильно сочетают слова в предложениях;
Отвечают развернутыми фразами из 3 – 4 слов;
Придумывают новые слова — словотворчество;
Рифмуют слова по звучанию.
Ребенок 4 лет говорит понятнее и четче. Хотя в сложных словах может опускать или заменять слоги. Шипящие и сонорные звуки даются не всем
Появляется чуткость и интерес к языку. В этом возрасте все детки «почемучки» : их интересует происхождение слов, кто их придумал, почему предметы называются именно так.
Еще одна особенность развития речи детей 3 – 4 года — они замечают, как говорят другие люди, понимают суть сюжетных картинок.
Нормы развития речи в 3 – 4 года
У каждого свой темп формирования навыков, в том числе разговорных. Но есть понятие нормы, которому должно соответствовать большинство деток в 3 – 4 года. Назовем принятые параметры:
Знает, произносит свои данные (фамилию, имя, отчество);
Знает и говорит имена родителей, бабушек, дедушек, друзей;
Может описать, что увидел в мультике, на улице;
Сформировано образное мышление;
Говорит простыми фразами, прослеживается тенденция к овладению более сложными конструкциями;
Обобщает названия вещей по группам : посуда, игрушки, одежда, еда;
Понимает и находит признаки предметов;
Понимает и озвучивает действия;
Может непоследовательно пересказать сказку, историю;
Управляет силой голоса — говорит тихо, громко и шепотом.