Приложение МААМ

Возрастные осбенности ребенка 4–5 лет

Светлана Майтак
Возрастные осбенности ребенка 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные осбенности ребенка 4-5 лет

Семья – это главное По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Публикация «Возрастные осбенности ребенка 4–5 лет» размещена в разделах

Эмоциональные особенности В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ.

Малыш в 4 года способен:

• определить настроение человека на рисунке или фотографии;

• изобразить мимикой определённую эмоцию по просьбе близкого человека;

• признавать свою вину, просить прощения;

• пугаться незнакомцев и радоваться, когда приближается знакомый человек.

Кроха в 4 года начинает понимать, что не все его проделки приносят радость. Некоторые из его действий вызывают обиду, раздражение, боль. Иногда он осознанно проверяет это, наблюдая за эмоциями, которые вызовут подобные действия.

Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.

Роль родителей в эмоциональном развитии детей 4-5 лет

Особенности эмоциональной составляющей развития малыша в 4 года зависит от атмосферы, которая сложилась в семье. Если дома царит мир и любовь, а родители и другие родственники проявляют доброжелательность, сопереживание, заботу, уважение друг к другу, то кроха на подсознательном уровне будет поступать так же.

С малышом необходимо постоянно разговаривать о своих чувствах и эмоциях, чтобы он понимал, когда, в какие моменты жизни его родителям грустно или радостно. Нужно спрашивать ребёнка о его ощущениях, чтобы он мог выражать их словами.

Для эмоционального развития малыша 4-5 лет нужно формировать у него чувство прекрасного, знакомить его с красивыми музыкальными произведениями, картинами великих художников, книгами знаменитых писателей. Ребёнок должен развиваться творчески, чему способствуют занятия рисованием, музыкой, пением и танцами. Часто малыши изображают на рисунках свои эмоции, отношение к чему-либо. Так, например, яркими красками они нарисуют то, что их радует, вызывает позитивные эмоции. То, что вызывает грусть, печаль или страх будет изображено в тёмных тонах резкими линиями. При выборе направления развития крохи, необходимо учитывать его особенности, творческие наклонности, желания.

Немаловажным является выбор фильмов, которые смотрит ребёнок в 4 года. Шедевры кинематографа, предназначенные для детского глаза, не должны нести в себе отрицательный посыл, заставлять испытывать алчность, ненависть, высокомерие. Фильмы должны развивать малыша разносторонне, нести в себе положительные эмоции. С малышом обязательно надо обсуждать увиденные фильмы и прочитанные книги, учить его высказывать свою точку зрения. Пускай он сам объяснит, какие персонажи ведут себя хорошо, а какие — плохо. Он должен научиться понимать, что такое добро и что такое зло.

Многие родители в процессе воспитания детей 4-5 лет, сталкиваются с проблемой жадности. К щедрости и отзывчивости необходимо приучать и делается это постепенно. Часто ребёнок категорически отказывается поделиться своей игрушкой с другим малышом. Он проявляет чувство собственности, заставлять его отдать игрушку силой — неправильно. Так он будет чувствовать сильную обиду. Лучше отвлечь чем-нибудь другим конфликтующих детей. Зато к следующей их встрече надо предложить малышу подарить какую-нибудь игрушку своему другу. Выбрать игрушку нужно вместе с ребёнком, чтобы она не вызывала у него чувство утраты. Когда ребёнок подарит игрушку другу, ему должно быть это приятно. Он должен понять, что дарение может приносить радость.

Дети живут эмоциями. Всё, что они чувствуют, отражается в их поступках. Малышу важно научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоции окружающих. В этом ему должны помочь родители, чтобы из ребёнка не получился чёрствый, эгоистичный и бездушный человек, сконцентрированный лишь на себе и своих чувствах. Главное — терпение и настойчивость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков).Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков). Закончив второй курс так же на отлично, я сейчас в отпуске. И мне хотелось бы поделиться с вами тем, что я узнала нового. Те кто давно уже.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные осбенности ребенка 4–5 лет
Опубликовано: 2 июля 2021 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные осбенности ребенка 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майтак (УИ 501734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД