Получи документы

Возможности использования кейс — технологии в ДОУ

Баранник Светлана Анатальевна
Возможности использования кейс — технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности использования кейс – технологии в ДОУ, Мастер-класс.

Мастер-класс по теме «Возможности использования кейс – технологии в ДОУ» посвящен вопросу внедрения кейс-технологии в образовательно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений. Подробно описанный ход мастер класса позволит педагогам успешно внедрить разработку в деятельность своего учреждения. В основной части мастер-класса раскрывается теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методика работы с кейсом. Содержательное приложение способствует многостороннему раскрытию материала.

Публикация «Возможности использования кейс — технологии в ДОУ» размещена в разделах

Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс – технологии в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1. Расширить знания о кейс – технологии и её применении в воспитательно-образовательном процессе.

2. Формировать навыки практической работы над кейсом.

Участники: педагоги, две группы по 4 человека.

Дидактический материал: карточки, презентация по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

Получают знания:

• что представляет собой кейс-технология;

• особенности применения данного метода в обучении;

• какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе;

• разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения;

• правила и алгоритм разработки кейсов для обучения;

Вырабатывают умения:

• анализировать конкретные ситуации (кейсы);

• применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;

• подбирать варианты кейсов к конкретному учебному курсу.

План проведения:

1. Введение – 2 мин.

- вступительное слово.

2. Основная часть – 5 мин.

- теоретические основы кейс - технологии;

- закрепление материала с помощью презентации.

3. Практическая часть - 6 мин.

- работа с кейсом;

- Закрепление.

4. Подведение итогов работы – 2 мин.

Ход мастер-класса:

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из современных методов, является кейс-технология, которую я применяю в своей работе с целью подготовки детей к нашей сложной и непростой жизни, и чтобы ребенок попадя в сложную ситуацию, умел выходить из неё, делать свои предположения и выводы. Я как, молодой воспитатель, много раз замечала и ловила мысль о том, что я не могу словами полно, правильно проанализировать ситуацию, поэтому решила углубится в кейс – технологию и применить её в своей работе, ведь я считаю, что как воспитателю, так и детям нужно уметь правильно анализировать, уметь искать различные пути решения, для того чтобы не оказаться в сложных и нелепых ситуациях.

II этап. Обоснование основных идей кейс-технологии, актуальных при использовании его в работе с педагогами ДОО.

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом использования кейс- технологии и научить вас работать с кейсом. А сначала давайте разберемся, что представляет собой кейс - технология в образовании –

2 слайд.

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы.

3 слайд. В структуру кейс технологии входит :

• ситуация

• контекст ситуации

• комментарий ситуации

• вопросы или задания для работы с кейсом,

• приложения.

4 слайд. Ознакомьтесь с требованиями, которым должен удовлетворять хороший кейс :

5 слайд. В процессе освоения кейс – технологии дети научатся :

В процессе освоения кейс-технологий дети :

• научатся получать необходимую информацию в общении;

• смогут соотносить свои устремления с интересами других;

• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• научатся отстаивать свою точку зрения;

• смогут принимать помощь.

6 слайд. Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

• смогут работать в команде;

• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

7 слайд. Существуют следующие виды кейс – технологии :

- Кейс – иллюстрации;

- Фото – кейс;

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);

- Анализ конкретных ситуаций.

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

8 слайд. Обратите внимание на доску, на слайде вынесены этапы решения ситуаций. Давайте с ними ознакомимся:

• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;

• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);

• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия);

• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

9 слайд. Разберем коротко теперь каждый вид кейс - технологии :

10 слайд. Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будите роли детей, а я воспитателя.

Рассмотрим пример кейс – иллюстрации :

Ситуация №1 (картинка) рядом предполагаемые варианты ответов

Переходим к решению ситуации по этапам:

• Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её.

• Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу в неположенном месте.

• Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (что его может сбить машина, и он может лишится жизни).

• Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий) :

Один из вариантов решения проблемы - переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

Другой из вариантов решения проблемы: переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

Ну, а если рядом не оказалось родителей, попроси помощи у инспектора ГИБДД.

- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (дорогу нужно переходить в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, и чтобы не оказываться в таких опасных ситуациях нужно соблюдать ПДД).

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

11 слайд. Кейс- иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.

Рассмотрим пример кейс – фото : Ситуация №2 (картинка)

Вот такая ситуация произошла в нашем детском саду. Давайте разберем теперь с вами. Погружаемся опять в мир детства.

Решение ситуации по этапам:

• Первый этап – перед вами фотография, рассмотрите её. Послушайте ситуацию.

Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

• Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной фотографии. Мальчик не ест суп.

• Третий этап – Почему не есть? Из – за чего? Каковы могут быть последствия данного поступка? (хочет спать, не в настроении, болит что- то и т. д.)

• Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации. (обратить внимание его на всех детей которые обедают, предложить съесть не все, а часть, чтобы не болел живот, сказать, что может заболеть живот, будет плохо спать во время тихого часа)

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (кушать человеку необходимо для того, чтобы быть сильным, здоровым, даже если кушать не хочется не обязательно съедать все, а часть, для того, чтобы не болел живот и чтобы хорошо спалось во время тихого часа).

12 слайд. Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.

- Вот сейчас я вам уважаемые участники продемонстрирую как проигрывается такой кейс с детьми, вы будите играть роль лесных жителей, а я буду играть роль медведя. Раздаю маски, участники их одевают.

Медведь: Ой-ой-ой, какой же я больной.

Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я.

Воспитатель: - А теперь дайте совет медведю как укрепить и сохранить здоровье. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Лесные жители дают советы медведю.)

Медведь подводит итог: Спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что бы быть здоровым нужно…. (что предложат перечислить)

Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике. В данном случае дети вспомнили, что входит в ЗОЖ, что нужно делать если заболел, высказались, предположили несколько вариантов решений, выбрали для себя самый оптимальный вариант и дали совет медведю. Главное, что все варианты верны и индивидуальны.

13 слайд. Кейс – Конкретных ситуаций

Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению. Например: (случай мальчик строил дом – другой подошел сломал).

В Кейс – конкретных ситуаций входят педагогические ситуации. Вот сегодня мы с вами попробуем решить педагогическую ситуацию с точки зрения воспитателей.

Ситуация 4. Текст на слайде.

- Итак перед вами ситуация, послушайте её внимательно.

Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию.

Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

- Сформулируйте проблему исходя из данной фотографии. Здесь одна проблема или несколько (несколько).

- Давайте попробуем найти выход из каждой сложившийся проблемы. Предположите свои варианты решений из данной ситуации.

Предполагаемые варианты. Решение ситуации участниками.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо

стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах,

вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

14 слайд. Считаю, что кейс – технология – это и есть наша жизнь, ведь сколько в нашей жизни сейчас трудностей и не было людей, которые бы не сталкивались с проблемами. И чтобы не сломаться, чтобы выдержать человек должен знать и уметь, как: углубляться в свою проблему, правильно анализировать, искать различные варианты решения и выбирать для себя самое оптимальное, что будет по силам человеку. Для меня важно, чтобы ребенок умел проблему принимать – но не отпускать, чтобы ребенок перейдя в школу, не делал глупостей, не бросался в какие – то крайние меры из – за какой – то двойки или из – за того что его дразнят одноклассники, а смог устоять на своем жизненном пути. Поэтому с малых лет, я приучаю детей к такому, как: стремление, действие, поиск. Ведь как говорится, что из каждой проблемы можно найти выход, главное, чтобы были сформированы навыки решения ситуаций. Почему в нашей стране много детей занимается самоубийством – суицидом, возникшие проблемы для них – это страх, идут на крайние меры, они не могут проблемы принимать – все это потому что у детей не сформированы те навыки решения ситуаций, не хотят стремится, действовать, решать. Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.

15 слайд. Еще бы я вам хотела раздать буклеты, в которых расписаны этапы решения ситуаций, подробно расписаны про каждый вид кейс - технологии, также там включен список используемой литературы, если кого заинтересовала эта технология, то вы сможете сами самостоятельно более подробно изучить данную технологию и применять её в своей работе.

Желаю Вам успехов в работе! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности использования кейс — технологии в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2023 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования кейс — технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Баранник Светлана Анатальевна (УИ 1899885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД