Павлова Татьяна Николаевна
Возможность применения терапии искусств в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Возможность применения терапии искусств в дошкольном возрасте
Рисование- это не баловство, а деятельность, необходимая для полноценной личности. Почему полезно рисовать? Изображая тот или иной предмет, ребёнок лучше, пристальнее его рассматривает, наблюдает. Значит рисунок помогает лучше видеть окружающее, лучше познавать его характерные особенности.
Анализ результатов детской деятельности значительно обобщает наши знания о ребёнке. При этом нередко, именно созданные ими произведения раскрывают такие стороны его психики, в которые другим путём проникнуть невозможно.
Публикация «Возможность применения терапии искусств в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Психологи отмечают, что рисунок, как творческий акт позволяет ребёнку лучше отразить фантазии и переживания, соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие чувства.
Рисуя, ребёнок даёт выход своим чувствам, переживаниям, желаниям и мечтам. Рисунок является и средством диагностики, именно он отражает внутреннее состояние человека, его личностные свойства и качества. Рисунок - это часть детства ребёнка, поэтому выполнение любых заданий, связанных с рисунком всегда интересная и увлекательная игра для ребёнка.
Содержание детских рисунков отражает то, что значимо именно для него в мире. Рисунки ребёнка полны фантазий и таинственной изощрённости контура. В нём отображается сложнейший мир детской души, которую ребёнок нам открывает, приглашая в него. Сюжеты детских рисунков - это не просто отражение реальности, а поиск жизненной опоры в этой реальности "зашифрованной" его воображением. Если отнестись к детским рисункам, как к тестам, можно судить о душевном состоянии ребёнка. Ценную информацию о внутреннем мире ребёнка, его отношению к окружающему даёт анализ продуктов деятельности детей.
Рисунок выступает как средство самовыражения, самопознания ребёнком своего "я" и окружающего мира, как природного, так и социального, как механизм коррекции, направленный непосредственно на баланс внутренних сил, что так необходимо ребёнку для гармоничного развития.