Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Воздух, как его обнаружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о воздухе: воздух есть не только в комнате, но и всюду. Показать детям, что воздух имеет вес. Способствовать снятию психологической инерции, вызвать желание активно участвовать в общем разговоре. Развивать у детей умственные способности, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в Страну Разноцветных Шаров:
"Ведь мы побывали в разных странах, а в этой не бывали. Кто бы нам помог это сделать?"
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздух, как его обнаружить?“» размещена в разделах
Неожиданно раздается звонок в дверь. Выходим - небольшой воздушный шарик (оформлен в виде забавной головки) молвит: "Я заблудился, я заблудился! Хочу на волю!"
Продолжает воспитатель: "Какой чудесный шарик! Скажи, пожалуйста, ты не из чудесной Страны Разноцветных Шаров?" - "Конечно, оттуда!"
Воспитатель: "Мы поможем тебе попасть на свободу, а ты помоги нам попасть в Страну Разноцветных Шаров".
Воздушный шарик соглашается. Только дети должны произнести следующие слова: "Шарик, шарик, ты лети, нам в Страну Разноцветных Шаров добраться помоги!"
Воспитатель вместе с детьми открывает фрамугу и выпускает шарик на свободу. Дети провожают шарик, и в группе перед ними открывается Страна Разноцветных Шаров: по кругу стоят столы; на столах для каждого ребенка сосуд с водой; для воспитателя - аквариум с водой.
Воспитатель вместе с детьми подходит к аквариуму, обращает внимание на пароходик (кубик с флажком). Просит детей прислушаться, как кубик и флажок не могут договориться, спорят.
"Дети, давайте выясним, в чем дело", - прислушиваются.
"Оказывается, кубик очень хочет попасть на дно морское, а флажок не кочет быть мокрым. Вот из-за чего, оказывается, они "поссорились" !
Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, можно ли сделать так, чтобы кубик опустился на дно, но при этом флажок не намок?"
Многие дети соглашаются и правильно действуют: накрывают кубик с флажком стаканом и опускают его на дно емкости. Объясняют, почему флажок оказался сухим. Дети делают вывод.
"А чтобы кубик с флажком больше никогда не ссорились, давайте покажем им игру "Ты да я - мы друзья!"
Игра на внимание и ориентировку в пространстве:
Дети встают парами лицом друг к другу.
- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга.
- Положите Левую руку на правое плечо и дружески потормошите
- Крепко пожмите друг другу левым глазом
- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест "А теперь нам пора идти дальше"
На пути встречаем непонятное сооружение - весы. Показывая на весы, воспитатель спрашивает: "Дети, кто знает, что это такое?". Устанавливаем, что это весы, что при помощи весов можно определить, какое тело тяжелее, а какое легче.
"Дети. Давайте проверим и взвесим вот эти шары". На чашки весов кладем шары и взвешиваем.
Воспитатель спрашивает: "Какой шарик тяжелее?" Поскольку шарики одинаковые, то весы остаются уравновешенными. Дети отвечают, что шарики одинаковые,
один шарик не тяжелее и не легче другого.
Шарики снимаем с весов и один из них надуваем.
"Почему шарик раздулся?" Раздулся потому, что мы туда надули воздух. "Давайте еще раз взвесим". Одна чашка немного опускается. Воспитатель спрашивает: "Почему эта чашка опустилась? Какой шарик тяжелее, а какой легче?" -
тяжелее тот, в котором воздух.
"Значит, воздух можно взвесить на весах. Значит, воздух имеет вес".
Вывод: "Теперь мы с вами знаем, что воздух не только всюду имеется: он есть в банке, в стакане, в воде, в пенопласте, в губке, - но его еще можно и взвесить, он имеет вес".
Дальше продолжает воспитатель: "Много чудес в Стране Разноцветных Шаров. Она не только подарила нам чудеса, но и дарит вам эти шары".
Дети берут шары, и воспитатель предлагает загадать желание: может быть, оно исполнится. Каждый ребенок говорит тихим голосом шарику: "Я очень хочу, чтобы. "
Дети берут шары на улицу и, по желанию, отпускают их на свободу.