Елена Бабарико
Мероприятие в ДОУ «Вот и пришла Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и пришла Зимушка-Зима
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
-Какая именно пора осени (Поздняя осень.)
- А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).
- Какое время года пришло на смену осени?
- Дети: Зима.
- Правильно. Молодцы!
Как вы заметили наступление зимы?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
Публикация «Мероприятие в ДОУ „Вот и пришла Зимушка-Зима“» размещена в разделах
Давайте поиграем в игру «Снежки» Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово снеговик, но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок (картинка снеговика)
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
Нам было весело лепить….(снеговика).
- Ребята, вот мы с вами каждый день говорим. А, что такое речь ребята? (ответы детей)
- А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего у нас состоит предложение?
- А как у нас слова себя ведут в предложении? (Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение).
- Давайте встанем и поиграем в игру «Живые слова».
Вы будете «живыми словами». (Карточки со словами) Рома будет «словом» идет, а Миша «словом» снег. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (подружить слова)
- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)
- Давайте прочитаем – «Идет снег». Сколько слов в предложении? (2)
- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)
- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (белый, пушистый)
Читаем «живое» предложение. Идет белый пушистый снег.
- Сколько слов в предложении? (4) А теперь «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).
А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
Кружатся над головою каруселью… (снеговою)
На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)
Землю белой, тихой, нежной застелил постелью… (снежной)
Словно белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом –снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу- то посмотри- с красной грудкой… (снегири).
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…
Физминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов.
1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
Развитие связной речи
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем:
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было до этого?
- Чем зима накрыла землю?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Что такое зимние забавы?
Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой?»
- Я сейчас буду вам называть слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой», «какое». (выставить картинки на мольберт)
Дерево зимой какое? (белоснежное, без листочков, грустное)
Березка под окном какая? (белоствольная, заснеженная, одинокая)
Зима какая? (холодная, снежная, вьюжная, морозная)
Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)
День какой? (морозный, вьюжный, ветренный, ненастный, короткий)
Ночь какая? (длинная, лунная, звёздная, морозная,
Ветер какой? (колючий, холодный, злой, порывистый).