Получи документы

Фрагмент занятия «Восприятие пьесы Сергея Разовенова «Колыбельная»

kristina
Фрагмент занятия «Восприятие пьесы Сергея Разовенова «Колыбельная»
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие пьесы Сергея Разовенова «колыбельная» в средней группе

1 этап.

Задачи:

1. Подготовить детей к слушанью пьесы: образный рассказ, через рассказ и беседу о колыбельной песне, рассматривание наглядных материалов: картины, видеоролики, театрализованное представление.

2. Прослушать пьесу (перед прослушиванием поставить цель)

3. Определить настроение, средство музыкальной выразительности

4. Провести метод уподобления или импровизацию

Оборудование:

волшебная книга, иллюстрации

Публикация «Фрагмент занятия „Восприятие пьесы Сергея Разовенова „Колыбельная“» размещена в разделах

Ход фрагмента занятия:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках «волшебная книга». Её нам прислала фея музыки чтобы мы могли познакомиться с колыбельной песней. Фея рассказала мне, что в этой «Волшебной книге» есть необычные страницы стоит их открыть и звучит изумительная музыка.

1. Что мы видим? (ответы детей)

2. Почему эта страница музыкальная? (ответы детей. Потому что в ней пою)

3. А что же они поют? (ответы детей. Колыбельную для детей)

4. А как такие песни называют, которые поют детям? (колыбельные песни)

История колыбельной песни

Колыбельные песни появились давным-давно. Наши родители пели их возле колыбельной кроватки, которая была привязана на веревочке и ее отталкивали она медленно качалась, и ребенок засыпал, качаясь в колыбельной люльке под колыбельную песню Раньше такие песни выполняли защитную функцию, были чем-то наподобие оберегов для детей. Считалось, что мама должна была создать для ребёнка его собственную колыбельную, которая оберегала бы дитя на протяжении всей его жизни. Колыбельная призвана убаюкивать детей. Наши родители когда-то поняли, что при монотонном покачивании малыш лучше засыпает, так появились колыбельки и песни, которые стали напевать, чтобы ребёнок быстрее уснул.

Композитор Сергей Разовенов тоже написал колыбельную только без слов. Послушайте ее, а потом скажем какое у нее настроение.

Звучит колыбельная Сергея Разовенова

1. Какое настроение? (ласковое нежное спокойное или грубое)

2. Почему такое настроение? (чтобы усыпить ребенка)

3. Громко или тихо? (громко петь нельзя ребенок проснется и испугается)

4. Плавно или отрывисто? (плавно)

5. Быстро или медленно? (медленно)

Уподобление:

Давайте представим, что мы в руках держим куклу и качаем ее

Публикации по теме:

Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица» Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица"Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с.

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста Здравствуйте ребята! Сегодня, 10 февраля, именины домового. Кто такой домовой и зачем он нужен (ответы детей) Домовой, по поверьям наших.

Фрагмент занятия «Лучики для солнышка»Фрагмент занятия «Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: аппликация, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Задачи: Закрепить у детей знания основных.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Фрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возраста Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну легенду о ромашках. О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них. В.

Фрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника на Руси, его традициями и обычаями. Вот и старый Новый Год — Праздник, но.

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Инсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театраИнсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театра Сценарий Т. Караманенко, С. Преображенского Развлечение для детей младших групп. Участвовали: Черноиванова С. В -Матрешка, Булавина Л. Н. -ребенок.

Сценарий пьесы «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурлышке»Сценарий пьесы «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурлышке» Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке-МурлышкеЛюдмила РыбаковаАвторская пьеса - сказка в стихах по мотивам одноименной притчи.

Видео песни «Колыбельная котику»Видео песни «Колыбельная котику» 17 ноября 2012 года я опубликовала стихотворения: "Пушок", " Колыбельная котику. " Ноты, видео, иллюстрацию ребёнка. Но, так - как видео.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Восприятие пьесы Сергея Разовенова «Колыбельная»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия «Восприятие пьесы Сергея Разовенова «Колыбельная»» (включая файлы) размещена пользователем kristina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД