kristina
Фрагмент занятия «Восприятие пьесы Сергея Разовенова «Колыбельная»
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие пьесы Сергея Разовенова «колыбельная» в средней группе
1 этап.
Задачи:
1. Подготовить детей к слушанью пьесы: образный рассказ, через рассказ и беседу о колыбельной песне, рассматривание наглядных материалов: картины, видеоролики, театрализованное представление.
2. Прослушать пьесу (перед прослушиванием поставить цель)
3. Определить настроение, средство музыкальной выразительности
4. Провести метод уподобления или импровизацию
Оборудование:
волшебная книга, иллюстрации
Темочки:
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход фрагмента занятия:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках «волшебная книга». Её нам прислала фея музыки чтобы мы могли познакомиться с колыбельной песней. Фея рассказала мне, что в этой «Волшебной книге» есть необычные страницы стоит их открыть и звучит изумительная музыка.
1. Что мы видим? (ответы детей)
2. Почему эта страница музыкальная? (ответы детей. Потому что в ней пою)
3. А что же они поют? (ответы детей. Колыбельную для детей)
4. А как такие песни называют, которые поют детям? (колыбельные песни)
История колыбельной песни
Колыбельные песни появились давным-давно. Наши родители пели их возле колыбельной кроватки, которая была привязана на веревочке и ее отталкивали она медленно качалась, и ребенок засыпал, качаясь в колыбельной люльке под колыбельную песню Раньше такие песни выполняли защитную функцию, были чем-то наподобие оберегов для детей. Считалось, что мама должна была создать для ребёнка его собственную колыбельную, которая оберегала бы дитя на протяжении всей его жизни. Колыбельная призвана убаюкивать детей. Наши родители когда-то поняли, что при монотонном покачивании малыш лучше засыпает, так появились колыбельки и песни, которые стали напевать, чтобы ребёнок быстрее уснул.
Композитор Сергей Разовенов тоже написал колыбельную только без слов. Послушайте ее, а потом скажем какое у нее настроение.
Звучит колыбельная Сергея Разовенова
1. Какое настроение? (ласковое нежное спокойное или грубое)
2. Почему такое настроение? (чтобы усыпить ребенка)
3. Громко или тихо? (громко петь нельзя ребенок проснется и испугается)
4. Плавно или отрывисто? (плавно)
5. Быстро или медленно? (медленно)
Уподобление:
Давайте представим, что мы в руках держим куклу и качаем ее