Пиминова Наталья
Воспитательский час «От добрых слов — к добрым делам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «От добрых слов - к добрым делам"
Дидактические цели: Формирование навыков толерантного поведения;-развитие умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Коррекционная цель:Коррекция социально-личностной компетенции воспитанников; развитие словесно-логического мышления.
Форма проведения: Час общения.
Оборудование: презентация, филворд, притчи, пословицы, дидактический материал «Добро и Зло».
1. Организационный момент. 1.1 Мобилизующее начало. 1.2 Введение в тему. 1.3 Сообщение темы.
2. Основная часть
Публикация «Воспитательский час „От добрых слов — к добрым делам“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
2.1 Упражнение «Ассоциации», работа с понятиями Добро, Зло. 2.2Беседа. Нравственные качества добра. Совесть. Прощение. 2.3 Обсуждение стихотворения «Бревно». 2.4 Фронтальная работа. Проверка домашнего задания. Притчи о доброте. 2.5Работа с пословицами. 2.6 Актуализация знаний о добрых поступках в повседневной жизни. 2.7Проблемные ситуации «Мои поступки». Обмен мнениями.
3. Заключительная часть 3.1 Итог 3.2 Прослушивание песни «О доброте». 3.3 Рефлексия деятельности. Упражнение «Закончи предложение».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1 Мобилизующее начало «Начнем наш разговор» Добрый день, ребята и уважаемые коллеги! 1.2 Введение в тему. Сегодня я хочу начать занятие с прослушивания песни. Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком,что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение (На душе стало приятно, радостно, легко и т. д.)- А почему (Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т. д.)- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будтоприкоснулся к чему-то, неприятному. Почему (Человек злой, всех обсуждает, завидует и т. д.)1.3 Сообщение темы. - Вы уже догадались о чем мы с вами будем говорить? Чтобы сформулировать название нашей темы предлагаю разгадать филворд.
О т д о б
л с х ы р
о в - к д
е д м ы о
л а м р б
Сегодня наш разговор на тему добра и зла, вспомним добрые пословицы, прочитаем и обсудим мудрые притчи, и, я надеюсь, в дальнейшем,вы будете стараться совершать только добрые дела.
2. Основная часть. 2.1 Упражнение «Ассоциации», работа с понятиями Добро и Зло. Для начала давайте поработаем со словами, ведь тема нашего занятия от добрых слов к добрым делам. - С какими словами ассоциируются у вас слова «Добро» и «Зло»(ответы детей). Давайте вместе распределим слова на доске в две колонки.
1. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет.
2. Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм, равнодушие.
Давайте прочитаем вместе. Какое чувство вызывают добрые слова? А какое злые (ответы детей)
2.2 Большой чувствительностью к добру и злу обладает совесть. Если бы все жилипо совести, то не нужен бы был письменный закон. Совесть могла бы верноруководить всеми поступками. Что же такое совесть? (ответы детей)
- А бывает так?Ты сделал что-нибудь плохое, апотом тебе становится как-то плохо. Ты понимаешь, что натворил что-то недоброе, но исправить уже ничего не можешь (Ответы детей).
С этим как-то не совсем хочется соглашаться. Да добро без совести невозможно. А что еще очень важно? Что являетсялучшим лекарством от обиды?
(Прощение)Послушайте стихотворение и подумайте над смыслом.
Цветы прощения
В белоснежном платье, как снежинка,То ли в гости, то ли отчий дом,Шла девчонка вьющейся тропинкойИ несла букет живых цветов. .Стройная, как тополь серебристый,Весела, как звонкий ручеек,Что-то нежно ей шептали листья,Улыбался каждый лепесток. Гладили кудрявую головкуСолнышка волшебные лучи. А она счастливая девчонка,Целовала розы лепестки. И в глазах – лучащихся росинках,Полыхала цветью неба синь,И вот-вот, казалось, что пушинкойВдруг взлетит над шелестом осин. Шла и пела голосом счастливымВторила ей музыка весны,И кругом светлее становилосьОт сверкавшей платья белизны. Что-то замаячило в сторонке,И, жестоко брошенной рукой,К платью белоснежному девчонкиВдруг прилип с травою грязный ком. Словно ничего не понимая,Девочка рассматривала грязь,И мальчишка, руки потирая,Нагло улыбался, щуря глаз. Не всплакнула, не назвала хамомГордого виновника в ответ, А с улыбкой светлой хулигануБросила душистый свой букет. И мотнув короткой рыжей стрижкой (Сердце есть и у озорника,
Убежал пристыженный мальчишкаС пересохшей грязью на руках. Если злые люди в вашей жизниВдруг оставят грязные следы,Вы подобно девочке-снежинкеБросьте в них прощения цветы. - Какой смысл стихотворения? (На зло отвечай добром)Все люди совершают ошибки. Поэтому надо уметь признавать свои ошибки,свою вину и уметь прощать обидчикам. - А что значит простить?Простить – это значит: • не таить обиду;• перестать сердиться (гнев всегда порождает ответный гнев);• перестать упрекать человека за нанесенную обиду;• не ждать, пока обидчик исправит свою ошибку и первым с ним помириться.
Томас Фуллер (философ) сказал: “Худшие из людей те, кто не хочет прощать”.- А как чувствует себя человек, которого простили? (Ответы детей)
2.3 Послушайте следующее стихотворение и скажите каким еще важнымкачеством должен обладать каждый человек?
Бревно
Лежало на пути бревно,Мешало путникам оно. Один сказал: “Нехорошо”,Сказал и знай,себе пошел.. Второй взглянул, потом вздохнул,И то бревно перешагнул. А третий путник промолчал,Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок,И в сторону бревно убрал. - Как поступили первые два путника? (Равнодушно)- А третий путник? (Проявил заботу о людях) Можно ли сказать, что третий путник сделал доброе дело?
2.4Поработаем с вашим домашним заданием. Вы должны были прочитать и объяснить притч. Давайте вместе посмотрим, что у вас получилось. (Притча «Два волка», «Гвозди».
2.5 Работа с пословицами. Игра «Собери пословицу»
- Человек, рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге“добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, идела добрые “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. А какие пословицы и поговорки о доброте знаете Вы? (ответы детей)
Давайте поиграем. Игра называется “Собери пословицы и поговорки”.(Работа с пословицами)
Добро помни, а зло забывай. Не одежда красит человека, а добрые дела. Без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела. Кто добро творит, того Боготблагодарит. В ком добра нет, в том и правды мало. Не ищи красоты, а ищи доброты. За добро добром и платят.
2.6 Актуализация знаний о добрых поступках в повседневной жизни. Давайте посмотрим какие же добрые дела можно совершать в обычной жизни (видео ролик).Работаем с видео роликом.
2.7 Проблемные ситуации «Мои поступки». Обмен мнениями. -А какие добрые дела совершали вы в своей жизни? (ответы детей). - Как вы думаете кому живется легче, добрым или злым?Обдумайте ивыберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявитсяваша доброта и забота о людях;
Это может быть:(Слайд)• говорить “пожалуйста”;• не перечить взрослым;• замечать в людях хорошее;• не сквернословить;• не смеяться над товарищами из-за ошибки;• защищать девочек, маленьких детей. • не допускать грубости. • стараться во всем помогать ближним.
3. Заключительная часть
3.1Закончить наше занятие хочется такими словами :
Давайте жить без горя и печали,Улыбкой озаряя всех друзей!Всем сердцем только нежность излучая,Давайте жить и радовать людей!
3.2Послушайте внимательно слова песни, с которой мы начали наше занятие
3. 3 Рефлексия деятельности: (слайд)
Закончи предложение
Сегодня я узнал….Я понял…. Я бы хотел…. Мне запомнилось…Мне понравилось …