Получи документы

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе «Путешествие в страну Здоровья»

Чепурная Людмила
Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе "Путешествие в страну Здоровья"

Цель Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

Учить заботиться о собственном здоровье.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела.

Закреплять представление детей о значимости режима дня.

Расширять и систематизировать знания обучающихся о личной гигиене.

Публикация «Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Закреплять основные понятия: «витамины», «полезные и вредные продукты», «здоровый образ жизни».

Коррекционно - развивающие.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; обогащать словарный запас, корректировать речь.

Воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.

Оборудование.

Выставка детских работ, плакаты: «Я за здоровый образ жизни».

Компьютер, презентации: гимнастика для глаз «Падают снежинки», Физминутка «Весёлая зарядка».

Карточки «Режим дня», овощи, фрукты, муляжи «полезных» и «вредных» продуктов, мяч, 2 корзины, шапочки – витамины, ключики.

Предварительная работа

Конкурс рисунков: «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы «Полезные и вредные привычки», «Наше здоровье – в наших руках».

Ход воспитательского часа

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему – привет.

С улыбкой солнце дарит, в след

Нам, посылая свой привет.

И вы запомните совет,

Дарите всем друзьям привет.

При встрече через много лет

Вы скажете друзьям – привет.

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы привет.

II. Вступительная часть.

Тема нашего воспитательского часа «Путешествие в страну Здоровья».

Скажите, всем ли мы можем сказать слово – привет?

А как нужно приветствовать взрослых? (здравствуйте)

Ребята, сегодня к нам на воспитательский час пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Эти слова мы говорим и слышим каждый день: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Дети читают стихи

1 ученик

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!

Это значит – желаю всем

И добра, и любви, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

2 ученик

В жизни радость родным дарите,

В мире счастья желайте всем,

Чаще «здравствуйте» говорите,

И не будет у вас проблем.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому, что «здравствуй» - значит «будь здоров».

Ребята, у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Ребята, я приглашаю вас в эту волшебную страну. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

III. Основная часть.

Страна Здоровья – это огромная страна. В ней есть города и станции, улицы и площади. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там чистый и ароматный. Жители этой страны абсолютно счастливы потому, что все здоровы.

Правит ей добрая и справедливая тетушка Здоровье. Она пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре. Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. И вот мы в стране Здоровья.

Первая остановка нашего путешествия – «Режим дня».

Девиз: «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? И нужен он или нет?

3 ученик

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать.

Если ты с режимом дружишь,

Успеваешь всё, что нужно!

Режим дня - это список дел, распорядок, когда всё делается по расписанию.

Он нужен, чтобы мы четко знали, сколько времени нужно потратить на то или иное занятие.

Правильный режим дня - это чередование времени работы и отдыха.

Режим дня важен и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, помогает хорошо учиться, а так же сохраняет наше здоровье.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Ребята, однажды злая волшебница Путаница перепутала весь режим дня в городе Здоровья. Давайте поможем жителям города. Я сейчас вам раздам карточки с названием режима дня. Вы должны расположить карточки в таком порядке, как того требует режим дня. (Дети крепят магнитами на доску карточки «Режим дня»)

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Ребята, а вы любите смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? Но если проводить много времени за этими занятиями, то можно навредить своему здоровью, испортить зрение. Телевизор, компьютер, телефон хороши в меру. Нужно больше времени проводить на свежем воздухе, общаться с друзьями.

И сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз и дадим им немножко отдохнуть.

(Гимнастика для глаз - презентация «Падают снежинки»)

А сейчас мы отправляемся дальше.

Вторая остановка называется «Чистюлькино». В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту.

Девиз: «Чистота всего полезней – сохраняет от всех болезней»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто здесь изображен?

Что можно сказать об этом мальчике? (Неряха, грязнуля, замарашка.) Почему он такой грязный?

Этот мальчик не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на него неприятно смотреть, с таким мальчиком никто не будет дружить. Грязнули бывают как правило очень ленивыми. Они плохо учатся, пишут не аккуратно, не любят трудиться.

А на этой картинке что делают дети? Что можно о них сказать? (чистые, аккуратные, веселые)

Что надо делать, чтобы не стать похожим на Грязнулю? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью? Именно с соблюдения правил личной гигиены начитается путь к здоровью. Что такое «личная гигиена»?

Чтение стихотворения А. Степанова «Гигиена»

4 ученик

Гигиена, гигиена…

Что такое – я не знаю.

Может, это зверь гиена,

Что в кино я увидал?

Оказалось в гигиене,

Ничего звериного.

Руки мыть и чистить зубы

Очень мило, очень любо.

Не болею я теперь,

Выгляжу отлично.

Вот какой он добрый зверь,

Гигиена личная!

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

А сейчас послушайте загадку.

Загадка.

Умывальников начальник,

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных,

Знаменитый….(Мойдодыр)

А кто знает, почему его так зовут? В старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр».

Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).

Руками мы делаем разную работу и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. Когда ещё нужно мыть руки?

На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть даже в маленькую царапину на коже. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

Но на свете очень много детей и одному Мойдодыру с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники.

Угадайте, кто они?

Воспитатель читает загадки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло.)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Мочалка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Ребята, скажите, а можно ли всем пользоваться одними и теми же предметами гигиены, а какими можно поделиться?

Зубная щётка, полотенце, мочалка, зубная паста, расчёска, носовой платок, шампунь, мыло.

И о чём же вам нужно помнить всегда, чтобы быть здоровыми.

5 ученик

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом,

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая остановка под названием: «Спортивная».

Девиз: «Закаливание, спорт, движение – вот цели достижение»

Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди? Почему? (эти люди никогда не болеют). Правильно, в этом городе все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку и закаляются. А почему нужно заниматься спортом?

6 ученик

Кто со спортом дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

7 ученик

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

8 ученик

Чтобы нам не заболеть и не простужаться

Мы зарядкою всегда будем заниматься.

Давайте мы с вами отдохнём и сделаем физзарядку.

Презентация - Физминутка «Весёлая зарядка»

А теперь после нагрузки мы с вами должны дать своему организму отдохнуть. Как можно помочь ему в этом? (Ответы детей: восстановить своё дыхание, выполнить упражнение на расслабление.)

Упражнение на дыхание «Обдуваем плечи»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо.

Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

Занимайте свои места. Наше путешествие продолжается.

И следующая станция - город «Здоровой пищи».

Девиз: «Здоровое питание – основа процветания»

Как вы думаете, ребята, у нашего организма есть друзья?

Послушайте загадку.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною зимою

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Правильно, самые верные друзья для нас – витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С, Д.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

Витамин А - очень важен для зрения, он нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели.

Витамин В

Свёкла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «В» - необходим для того, чтобы хорошо работало сердце.

Витамин С

А вот «С» едим со щами.

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всём мы «С» едим!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Витамин С - укрепляет наш организм, оберегает от простуды.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д – укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими.

Воспитатель:

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

А сейчас мы с вами закрепим «Рецепты здоровья», а спрятаны они в пословицах.

«Продолжи пословицу»

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в магазин? В магазине есть полезные продукты, а также и вредные для нашего здоровья. Вы знаете, какие это продукты?

Сейчас мы поиграем в игру «Магазин продуктов».

Вот перед вами две корзинки. В одну нужно сложить полезные продукты, а в другую - вредные для здоровья.

Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

Ребята, а сейчас мы с вами зайдём в кафе «Витаминка» и поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).

Я буду называть овощ, ягоду или фрукт, а вы - какой сок из него можно приготовить. (Морковь, апельсин, яблоко, тыква, лимон, груша, томат, огурец, свекла, капуста, мандарин, гранат, ананас, виноград, арбуз, вишня, абрикос, персик)

IV. Заключительная часть

Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Какой теме было посвящен наш воспитательский час? (О здоровье, здоровом образе жизни).

Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали?

Что же такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Посмотрите на цветок «ЗОЖ». Он поможет вам ответить на эти вопросы.

ЗОЖ - режим дня, здоровое питание, занятие спортом, гигиена, нет вредным привычкам.

И ещё я вам хочу подарить ключи от страны Здоровья, чтобы вы жили в этой стране, были здоровыми, красивыми и весёлыми.

На этом наш воспитательский час заканчивается. Спасибо, ребята, вы молодцы. А гостям, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 17:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 4 классе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Чепурная Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД