Надежда Маркисовна
Проект «Я житель Аскиза»
▼ Скачать + Заказать документы
Жура -жура- журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Публикация «Проект „Я житель Аскиза“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Тип проекта : Краткосрочный, групповой, творческий.
(9.04.218г. -27.04.2018г.)
Цель:
Создание условий для решения задач патриотического воспитания детей 4-5 лет на основе культуры родного села, семьи.
Задачи:
- обогатить знания о достопримечательностях родного села и способствовать формированию любви к малой Родине.
- систематизировать знания о своей семье, об улице на которой ребенок живет, о детском саде, родном селе.
- привлечь родителей к активному сотрудничеству в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- развивать интерес к родной природе и бережное отношение к ней.
-обогащать словарный запас детей, способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус.
Организация творческой деятельности детей и родителей.
-Выставка рисунков «Село Аскиз глазами детей".
-Беседы с детьми «Традиции нашей семьи», «Мы – дружная семья», «Мое село».
-Оформление «Генеалогическго древа семьи»
(защита древа семьи с родителем).
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Найди отличия», «Достопримечательности Аскиза» (пазлы) ,«Птицы нашего края», «Кто, где живёт», «Составь картину», «Составь узор».
Познавательная деятельность Занятия:
«Путешествие по Аскизу», «Сказ о чатхане», «В гости к Тарине», «Мы – дружная семья».
Изодеятельность Рисование:
«Удивительные узоры», «Речка Аскиз»
«Достопримечательности села» рассматривание альбома «Хакасские украшения»
Аппликация:
«Украсим кукле платье», «Меелей»
Лепка: «Животные моей родины», «Пого».
Конструирование, ручной труд. «Мой дом в селе».
Развитие речи Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта.
Беседа «Моя улица», «Славные земляки».
Рассматривание альбомов «Аскизский музей», «Хакасия».
Художественная литература Чтение хакасских сказок, легенд.
Заучивание стихов о природе, считалки, пословицы, поговорки.
Музыка Прослушивание музыкальных произведений в исполнении хак. ансамбля «Айланыс»
Физическое развитие п/и «Ах токпес»(догонялки, «Мечеекей» (собачка, «Уголки», «Мелей тастазах», «Перескочки», «Холл тартызах» (перетягивание рук, «Городки», «Чуурана» (прятки, «Хайыс тартызах»
Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей
Выставка рисунков «Село Аскиз глазами детей".
Беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Мое село», «Традиции нашей семьи»,
Оформление «Генеалогическго древа семьи»
(защита древа семьи с родителем).