Ольга Королева
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Адаптация»
▼ Скачать
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста
1 часть- Приветствие.
«Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть за наш большой стол.»
Педагог поет приветственную песенку «Колыбельная.»
Слова
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой
Встало солнце по утру,
Разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
Движения
Родители сажают малыша на колени, ручки малышей складывают- перед грудью, образуя круг- «колыбельку».
Имитация качания младенца на руках.
Руки плавно поднимаются, разъединяются
плавно опускаются.
Публикация «Воспитательно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Хлопки ладошками по ножкам
Поочередно, одновременное похлопывание.
2 часть – Изобразительная деятельность.
Рисование восковыми мелками.
Педагог (берет игрушку – зайчика)
«Здравствуйте, ребятки, я зайчик»
(зайчик здоровается с каждым ребенком, садясь ему на ладошку.)
Педагог просит родителей, чтобы они поздоровались от лица детей, предложили ребенку погладить зайчика ладошкой.
«Посмотрите, что я вам принес: это листочки для рисования, а это восковые мелки».
- раздает листы бумаги и мелки.
«Давайте попробуем, как они рисуют. Ах, как красиво! Зайчик, мы сейчас тебе нарисуем картины».
Дети рисуют совместно с родителями. Обращается внимание на цвет оставленной линии. В конце рисование мелки собираются в корзинку.
Зайка собирает листочки. Прощается, уходит.
3 часть - Музыкально- ритмическая.
Педагог приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу.
Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.
Слова
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Движения
Ладошки перед собой
Умывается
Дотрагивается до глаз
Трем щеки
Дотрагиваемся до рта
Показываем на зубки.
Слова
Здравствуйте, глазки!
Здравствуйте,, ушки!
Здравствуйте, носик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Движения
Руками показываем называемые части тела.
Слова
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Мы проснулись(3раза,
Маме с папой улыбнулись!
Движения
Поднимают малыша вверх.
Полоса препятствий
Педагог вместе с родителями ставят оборудование для выполнения упражнений. Затем педагог напевает песенку, а родители с малышами начинают движение по кругу. Выполняя упражнения (4-5 раз.)
Мы по мостику шагаем. Ти-ли-ли, да ти-ли-ли
А потом мы проползаем, ти-ли-ли, да ти-ли-ли.
Ребенок держит маму за руку, перешагивают через гимнастические палки. Проходя по низкой скамейке, катание на горке, ходьба до воротиков, проползают под воротиками. После выполнения упражнения педагог.
Убирает воротики, мат и доску предлагает педагог родителям вместе с детьми разместиться на скамеечках. Малышей посадить себе на колени.
Игра на руках и коленях. «Устали наши ножки»
Устали наши пальчики (массируем пальчики)
Устали наши ручки (поглаживаем ручки)
Устали наши ножки (поглаживаем ножки)
4часть- Сказка
Педагог предлагает немного отдохнуть и вместе с Зайчиком послушать сказку.
- Тили – дон, тили – дон,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается.
Показ сказки «Курочка ряба» (кукольный театр).
5 часть – Прощание.
Педагог закрывает легкой тканью сказку, подходит к каждому ребенку, берет его за руку и поет прощальную подпевочку:
«До свидания, до свиданья, приходите к нам опять.
До свидания, до свиданья, вместе будет мы играть.»
Заключительная часть (для родителей).
«Понаблюдаем, поразмышляем, поиграем».
Необходимо ли для ребенка раннего возраста соблюдение режимных моментов, если да, то почему?
Соблюдаете ли вы режим дома?
Что вам мешает соблюдать режим?
Как это можно исправить?