МААМ-картинки

Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы

Екатерина Новикова
Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий»

В. А. Сухомлинский.

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок, в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Публикация «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников, Выступление из опыта работы» размещена в разделах

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Для формирования у дошкольника математических представлений использую разнообразные дидактические игры.

Во время организационной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности широко использую дидактические игры и игровые упражнения. Дидактические игры включаю в содержание организационной образовательной деятельности, как одного из средств реализации программных задач.

Дидактические игры провожу как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

В педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр, на:

1. Игры с предметами;

2. Настольно-печатные;

3. Словесные.

Игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов использую игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др., объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Для работы с детьми, использую такие игры с предметами: «Найди такую же пирамидку», «Длинное – короткое», «Большое – маленькое», «Широкое – узкое», «Игра с обручем», «Составь предмет», «Три медведя», «Игры с семенами», «Подбери игрушку», «Сложи из спичек», «Сложи из палочек», и т. д. Игры с предметами дают возможность решать различные задачи.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. В своей работе использую настольно-печатные игры: «Модель года», «Собери листочки», «Сначала и потом», «Весёлый клоун», «Сосчитай», «Дни недели», «Вчера сегодня, завтра», «Времена года», «Поставь цифру на своё место», «Продолжи цепочку», «Спрячь зайку», «Составь квадрат», «Разложи правильно», «Зашьём юбочку», «Собери большие и маленькие цветы», «Собери по образцу», «Выложи замки по порядку», «Собери цветочки», «Поможем бабушке Федоре», «Собери животных», «Подбери ключик» и т. д.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных потешками, прибаутками, загадками, перевертышами, часть из которых доступна в силу образности речевого оформления, построенного на диалоге, близости по содержанию детскому опыту. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатываются быстрота реакции, умение понимать юмор. В своей работе с детьми использую словесные игры : «Назови скорее», «Кто знает – пусть дальше считает», «Кто больше назовёт», «Посчитай и ответь», «Какой сегодня день», «Куда бросим мяч?», «Назови пропущенное слово», «Весёлые математические задачки», «Загадки о геометрических фигурах» и т. д.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего развития личности ребенка и в первую очередь, содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям жизни, к природе, предметам окружающего мира; систематизируют и углубляют знания. С помощью дидактических игр приучаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в разных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающего мира.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.

Приведенные выше сведения, являются доказательством состоятельности и многоплановости дидактической игры как средства обучения и всестороннего развития детей. Хотя в рамках моей работы наиболее важно выявить ее эффективность как средства совершенствования математических умений детей.

Таким образом, все ранее сказанное нацеливаю на то, чтобы не разрушать естественность жизни дошкольников тесно связанной с игрой, чтобы при работе с детьми

не сухо обучать, а «поиграть» с ними в математику. Пусть дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи,

формирующие определенные логические операции.

Мой опыт работы показал, что использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Публикации по теме:

Использования сюжетно-дидактических игр при формировании количественных представлений у старших дошкольников «Особенности использования сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием при формировании количественных представлений у детей.

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа:.

Выступление на семинаре «Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они открывали в нём что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к чудесной.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 579394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД