Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Обучение детей с ТМНР культурно-гигиеническим навыкам»

Елена Маркина
Консультация для воспитателей «Обучение детей с ТМНР культурно-гигиеническим навыкам»
▼ Скачать + Заказать документы

"Обучение детей с ТМНР культурно гигиеническим навыкам".

Для полноценного разностороннего развития ребёнок должен обладать определёнными умениями и навыками. Наиболее важными для детей с ТМНР любого возраста являются навыки самообслуживания. Самообслуживание – это труд ребёнка, который направлен на умение ухаживать за собой, что позволяет лучше адаптироваться к окружающей социальной и природной среде, чтоб в дальнейшем они могли сами себя обслуживать и не быть обузой для общества.

Публикация «Консультация для воспитателей „Обучение детей с ТМНР культурно-гигиеническим навыкам“» размещена в разделах

Работа воспитателя в группе детей с ТМНР, каждый должен понимать, что очень важными для таких детей являются навыки самообслуживания. Учитывая индивидуальные возможности воспитанников, нужно иметь ввиду, что у каждого из них есть определенные особенности формирования данного навыка. Для чего каждый воспитатель разрабатывает исходя из цели и задач перспективный план работы на учебный год.

Здесь нужно учитывать тот факт, что дети с особыми потребностями испытывают ряд трудностей при овладении навыками самообслуживания, поэтому обучение должно быть максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками. Для этого нужно воспитывать привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Одной из главных причин, затрудняющих формирование этого навыка, является недостаточное развитие у детей зрительно - моторной координации, схемы движения «глаз – рука». Эти схемы движения необходимо развивать, начиная с самого раннего возраста.

Чтобы сформировать хороший навык, очень важно правильно «наращивать» цепочку действий. Для начала нужно определить, что может самостоятельно сделать ребенок и что ему еще не под силу, затем разбить процесс на составляющие компоненты или небольшие шаги, обучение которым приведет ребенка к освоению навыка в целом.

В дальнейшем – определить последовательность обучения. Она должна быть организована таким образом, чтобы самые доступные для конкретного ребенка навыки изучались сначала, а более трудные - позже, причем обучение должо идти от простого к более сложному

Например мытье рук строится следующим образом: взрослый открывает кран, ребенок подставляет руки под воду, взрослый берет мыло, вкладывает в руки ребенку, и помогает намылить их.

Далее ребёнок должен смыть мыло, потерев руки, одновременно подставив их под струю воды. После того, как взрослый закрывает кран, ребёнок сам берет полотенце и с помощью взрослого вытирает руки. Полотенце взрослый и ребенок вешают вместе. Постепенно, по мере совершенствования общих навыков мелкой моторики, ребенок начинает самостоятельно совершать все большее число операций, а доля участия взрослого уменьшается.

Позже, когда у ребенка образуются отдельные умения, нужно усложнить требования – учить открывать и закрывать кран, пользоваться мылом, полотенцем.

Дети с желанием играют с водой, быстро усваивают навыки умывания. Свои навыки они закрепляют в игровой деятельности с куклами и игрушками.

Можно использовать: пальчиковые игры, массаж и самомассаж пальцев и рук, заводные игрушки, волчок и палочки для прокатывания по ладони, шишки, семена для захватывания пальцами и многое другое.

Помощь должна формироваться следующим образом:

устная - слова, которые наталкивают ребенка на требуемое действие;

демонстративная – взрослый показывает само действие, чтобы ребенок по подражанию сделал правильно (это особенно полезно, когда ребенок не способен реагировать только на устные указания);

наглядная - наглядные подсказки, наталкивающие на правильное выполнение задания;

физическая - физические действия, помогающие ребёнку справиться с той частью деятельности, которая для него особенно сложна.

Обучение должно быть мотивировано, проходить в игровой форме, дозировано, воспитатель при этом не должен допускать перегрузок.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группеПроект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группе Актуальность проекта Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Обучение детей с ТМНР культурно-гигиеническим навыкам»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 06:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Обучение детей с ТМНР культурно-гигиеническим навыкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД