Елена Маркина
Воспитателям игры с матрешками
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение публикации игры с матрешками
6. ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА
Цель.
• Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.
• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
• Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Материал. Расписная матрешка (высотой 8-10 см, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.
Публикация «Воспитателям игры с матрешками» размещена в разделах
Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку.
Встряхивает ее, имитирует голосом стук: «Тук, тук, тук! Кто там?»
Открывает матрешку, достает вторую.
•
«В гости к тебе пришли две матрешки».
Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее.
Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку.
Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка.
Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия.
В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.
Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему.
Сенсорная игра «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»
Цель.
• Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речисоответствующие прилагательные.
Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.
Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «тагщуют» в руках воспитателя.)
А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)
Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)
Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)
Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать (Индивидуальные 1-2 ответа.)
Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)
Большой матрешке какой надо строить домик9 (Хоровой ответ.)
А маленькой? (Хоровой ответ детей.)
Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)
А маленькая? (Хоровой ответ.)
Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ.)
А какой грибок вырос у маленькой елочки9 (Хоровой ответ.)
В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.
Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)
Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?
Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?
Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (Предполагаются индивидуальные ответы детей.)
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дидактическая игра
«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»
Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые, воспитывать внимание.
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)
Дидактическая игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ МАТРЕШЕК»
(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)
Цели:
Упражнять в сравнении количества предметов.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Оборудование: лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; матрешки
Воспитатель
• Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.
• Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени.
• Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.
• А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.
Математическая игра