Мария Иванова
Консультация «Агрессивные дети в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивные дети в детском саду.
Современное общество обратило внимание на увеличивающуюся с каждым годом агрессию школьников. Ежедневно тысячи людей сталкиваются с детской агрессивностью, мало кто понимает, что могло повлиять на такое их поведение. Учёные считают, что особенно важно изучать и проводить своевременную профилактику агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека. Именно в дошкольном возрасте у детей возникают потребности в общении с другими детьми, стремление к познанию окружающего мира, формированию характера. Именно в этом возрасте можно распознать детей с качеством лидеров, активных, пассивных и агрессивных детей.
Публикация «Консультация „Агрессивные дети в детском саду“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
В этой статье мы поговорим о видах и причинах агрессии дошкольников и как этого избежать. Что же такое агрессивное поведение - это мотивированное деструктивное поведение направленное на нанесение вреда объектам нападения. Оно может быть физическим, вербальным (крик, оскорбление, унижение).
Детское агрессивное поведение - это поведение, при котором действия и мысли ребёнка направлены на причинение вреда себе и окружающим.
Есть два основных вида агрессивного поведения детей - это вербальная и физическая агрессия. Наиболее часто наблюдаются прямая и косвенная вербальная агрессия или косвенная агрессия - жалобы, оскорбления, угрозы.
Первая группа - это дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников. Кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи.
Вторая группа - это дети, которые используют агрессивную форму поведения как норму при общении со сверстниками. Их агрессивные действия - форма достижения конкретной цели.
Третья группа - это дети, для которых желание нанести вред другому - самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение другим. Отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Ребёнок может, безо всякой видимой причины укусить, ударить, схватить за волосы и с удовольствием наблюдать, как жертва кричит и плачет. Обычно выбираются более слабые жертвы. Совершенно отсутствует при этом чувство вины или раскаяния.
Почему дети так начинают себя вести, в чем причина такого поведения, мы сейчас и разберё м:
1. Семейная среда и воспитание. Если родители ребёнка ведут себя агрессивно (вербально, физически, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера у ребёнка.
2. Внутренняя неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству.
Для детей статус определяется целым рядом факторов:
• внешняя привлекательность, аккуратность;
• высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
• позитивная оценка взрослого и т. д.
И если сверстники по какой - то причине не признают ребёнка либо ещё хуже - отвергают его, то агрессивность будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребёнок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой» со стороны взрослого.
3. Ощущение тревоги и страха нападения. Когда ребёнок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо разговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.
4. Неудовлетворённая потребность в общении и любви. Является способом привлечения внимания окружающих.
5. Индивидуальные особенности темперамента ребёнка (возбудимость, вспыльчивость).
6. Ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребёнка, например, потребности в движении, в активной деятельности. Взрослые часто стараются искусственно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого вызывают у детей косвенную агрессию.
Зачатки агрессии у ребёнка конечно увидит внимательный воспитатель в детском саду и будет работать с семьёй. Даст родителям советы, обсудит в какие игры играть дома для снятия агрессии.
Советы родителям агрессивных детей :
• Поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята. Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
• Попробуйте отвлечь ребёнка во время вспышки его гнева, предложите заняться чем-то интересным, покажите новую книжку, игрушку, позовите гулять.
• Дайте ребёнку выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку.
• Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.
Игры и занятия с детьми для снятия агрессии :
1. Игры с водой, песком, глиной, пластилином хорошо снимают напряжение.
2. Подвижные игры: догонялки, прыгалки, зарядку. Эти занятия снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции.
3. Купить подушку цилиндрической формы, придумать ей простое имя. Когда у ребёнка появится желание подраться, кусаться, толкнуть кого-то или стукнуть, надо объяснить, что детей и взрослых нельзя бить. Но вот есть подушка, который будет рада подраться.
4. Выражение своего гнева через рисунки.
Подсказки родителям в общении с агрессивными детьми :
• обратиться к специалистам для определения причин агрессии;
• быть внимательными к нуждам и потребностям ребёнка;
• демонстрировать модель неагрессивного поведения;
• не применять унизительных наказаний;
• обучать способам выражения гнева;
• учить распознавать свои эмоции, говорить о желании их проявить;
• учить брать ответственность на себя;
Также воспитатели в группе могут создать правила в группе и про проявлении агрессии напоминать их детям.
Создайте правила группы:
1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.
2. Не поддерживаем агрессора (обидчика).
3. Не отвечаем агрессией на агрессию.
4. Каждый ставит себя на место жертвы.
5. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения - не значит ябедничать.
6. Всегда встаём на сторону жертвы. Воспитатель и воспитанники готовы помочь каждому ребёнку, когда его обижают.
7. Честное поведение в игре - все соблюдают правила
8. Мы играем все вместе - и это здорово!
9. Мы называем друг друга по имени.
10. Мы уважаем друг друга
Однако все перечисленные способы и приёмы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребёнку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими - вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.