Елена Прокопенко
Эссе «Воспитатель нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
И снова:»Здравствуйте!» - говорю я своим маленьким почемучкам.
В ответ слышишь не только приветствие, но и видишь их восторженные взгляды, ожидающие чего-то интересного, удивительного, волшебного. Дни, проведенные на работе, не похожи друг на друга. В своей работе стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, чтоб каждые минуты, проведенные в детском саду, были запоминающимися.
Публикация «Эссе „Воспитатель нового поколения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2019
Воспитателю приходится выступать в разных ролях: и учителем, который всё знает, всему учит; и товарищем по игре, и сказочной феей, которая хочет всех наделить волшебством; и лучшим другом, который всё поймет и поможет, успокоит. Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой. Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле. Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его. Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними. Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве. Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
Воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный – родственные слова к слову «воспитатель»; их, как видите, немного. А значение имеют одно - «тот, кто воспитывает». Воспитание – наука безграничная, нет начала и конца. Как воспитать в ребенке одних из главных качеств: доброту, честность, аккуратность, любовь? Я ставлю перед детьми проблемную ситуацию, тем самым ребенка делаю добровольным помощником в сложном воспитательном процессе, стараюсь расположить его к себе. Считаю, что это самое главное. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитатель - профессия многогранная. Кто он, и чем является его деятельность в настоящее время? В наше время работа каждого педагога - это сплетение науки и творчества. Запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. С полной уверенностью могу сказать, что любой педагог - не просто источник знаний, но и организатор, координатор воспитательного процесса. Воспитатель, играя, учит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Дети, как губка, впитывают все, что узнают и видят вокруг.
Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Поэтому самообразование - один из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Наши дети - представители нового поколения, следовательно их нужно заинтересовывать, чтобы они с удовольствием черпали знания и развивались во всех областях образования. Вот поэтому необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я отдаю предпочтение и использую в своей педагогической практике проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, тем самым показываю пример общения между собой.
Моим почемучкам очень нравится заниматься театрализованной деятельностью, играть различных сказочных героев, показывать свои достижения младшим группам. А какой восторг они испытывают, когда играем в рассуждалки!
Воспитатель! Как много в этом слове! Для меня – это внимание, ответственность, понимание, эрудированность, справедливость, правдивость, искренность, толерантность, артистизм, трудолюбие и доброжелательность.
Мне очень интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают фантазией, своим воображением и оригинальностью мыслей. Счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь - вот награда для меня.
Я радуюсь вместе с ними взлетам детских способностям, тем самым укрепляю веру детей в свой талант. В своей педагогической практике обязательным условием считаю - это уважение личности каждого ребенка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитанника.