Папки-передвижки

Воспитатель года

Алсу Герфанова
Воспитатель года
▼ Скачать + Заказать документы

Я знаю, что моя работа очень ответственная, потому что видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в твоих руках жизнь, его душа, беречь его и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным – это почетно и ответственно. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель.

Нам приходиться делать все: рисовать, развивать речь, считать, шить, лепить, заниматься огородничеством и садоводством, владеть столярными, малярными, актерскими, режиссерскими, архитектурными умениями, петь и танцевать с детьми.

Публикация «Воспитатель года» размещена в разделах

Можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его пути? Я знаю одно: чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Очень люблю с детьми рисовать, лепить, строить, мастерить игрушки. Но самым приоритетным направлением в моей работе является – экологическое воспитание.

С этой целью использую программу: «Юный эколог» С. Н. Николаевой

Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Итак, успех экологического воспитания детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

- использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;

- осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

- частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача в работе с детьми - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

Важное место в технологии занимает игра — сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок мною используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Экологические знания у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствуют повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания, нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому я, прежде всего, сосредотачиваюсь на сенсорном развитии детей.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами.

В нашем детском саду мы оборудовали экологическую комнату. Она разделена на зоны: живая зона, мини – лаборатория, зона коллекции, зона библиотеки. Имеются карты Мира, РТ. Собран наглядно – демонстрационный материал, формируем картотеку. Получая определенную систему знаний, дети усваивают нормы и правила экологического поведения в природе. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле – рассказывают о микроорганизмах растениях, животных. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме – наглядные пособия, иллюстрации, экскурсии. Обеспечиваем условия для развития эмоционального, положительного отношения к живой природе – красота живых форм – растений, насекомых, птиц. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, педагоги рассказывают об основных биологических системах человека, формируют у детей элементарные представления о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни. Именно поэтому я разработала программу работы кружка «Детская фантазия».

При разработке программы учитывала принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость.

Итогом детской деятельности служат выставки детского творчества, участие в КВНах, развлечениях, досугах, праздниках.

Не забываем у себя в саду и об экологических праздниках, такие как «День птиц», «День Земли» самые любимые праздники наших ребят. А во всемирный День Окружающей Среды мы проводят с детьми беседы, игры.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно передо мной встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Как трудно быть «Дневною мамой»

Для двух десятков малышей,

Дневная мама, - как ни странно,

Но это так подходит мне.

И в жизни яркой и красивой,

Как в сказке, что расскажу я им,

Сама живу в стране счастливой,

Где нет проблем, где всяк любим.

Где злой колдун всегда в прогаре,

А все принцессы хороши,

И рыцарь там с удачей в паре

Любовь спасти свою спешит.

Зальюсь я смехом до икоты,

Когда коверкают слова,

И детский лепет словно ноты –

Сюжета нового канва.

Где зло с добром живет соседством

И красота стремиться в дом,

Все это называют детством,

И это миг прожитый в нем.

Малыш поделится со мною счастьем,

Что прилетело вдруг само,

Обидой, - облачко в ненастье,

Через минуту вновь светло.

Так, мишурою украшая

Столь непонятный взрослый мир,

Храню их детское начало,

Ведь в нем придется выжить им.

Публикации по теме:

Эссе «Я мастер — своего дела» Эссе "Я мастер - своего дела" «…Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». В. А. Сухомлинский Почему я стала.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» «Что значит быть воспитателем детского сада?» «Научить человека быть счастливым нельзя, Но воспитать его так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель года
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель года» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Герфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД