Елена Фатеева
Эссе «Я мастер — своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я мастер - своего дела"
«…Чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский
Почему я стала воспитателем?. Теперь, когда уже за сорок и за плечами какая ни есть школа жизни, я поняла, что сделала правильный выбор. Только эта профессия позволяет снова и снова возвращаться в сказочный дворец, имя которому – детство.
Публикация «Эссе „Я мастер — своего дела“» размещена в разделах
Первые годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбранного пути, я поверила в то, что могу быть воспитателем. Я глубоко убеждена в том, что воспитателем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира; кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через все дошкольное детство и поведет к порогу начальной школы.
Быть воспитателем для меня – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Быть воспитателем для меня – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в твоих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем для меня – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. Моя любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мне доверили самое дорогое – детей. Кем я являюсь для своих воспитанников? …
Я – старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное
Я – арбитр: разберу по справедливости, по законам совести.
Я – защитник: огражу от обидчика.
Я – мудрец: я все знаю, все умею, все могу, всему научу.
Я – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Детям рядом со мной по-домашнему тепло и уютно, и потому они расцветают, раскрываются, несут мне самое заветное, сокровенное.
Дети понимают и ощущают больше, чем, кажется на первый взгляд. Они рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых. Они чутко реагируют на малейшее проявление недоброжелательности, пренебрежения. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа. Если малыша, срывающего цветок с клумбы, бить каждый раз по рукам, станет он любить природу? …
Кто научит маленького человека правде и красоте, кто научит его излагать свои собственные мысли? Ведь излагать мысли – значит быть умным. Я хочу видеть своих воспитанников умными людьми, чуткими, милосердными.
Своей основной задачей считаю – обеспечить всестороннее развитие ребенка, наполнить жизнь детей интересным содержанием, дать возможность каждому ребенку пережить радость творчества. Также моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы очень умело, не принуждая, помочь ребенку в освоении навыков и умений. Для поддержания интереса малыша на должной высоте, активизации его творческой фантазии, я использую элемент "неожиданности" – вдруг появляется на занятии герой мультфильма или персонаж из сказки, возникает игровая ситуация, к детям приходит вдохновение, и они способны творить чудеса.
Я люблю мою работу, мой детский сад, моих малышей. Однако, могу ли я сказать, что оправдала надежды родителей, которые ежедневно доверяют мне своих детей с уверенностью, что они будут узнавать новое, полезное, интересное? Думаю, что да! Каждый день я вижу, что ребенок, уходя домой, желает встретиться со мной вновь. И я день за днем веду своих воспитанников по волшебной тропе, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.
И как бы порой не было трудно и не хотелось бы все бросить, уйти в отпуск и забыть обо всем, но проходит неделя, другая и я начинаю скучать по бесконечным детским вопросам, по их веселым, звонким голосам. И как здорово снова увидеть лица моих милых непосед, бегущих мне навстречу. Слезы застилают глаза, когда слышишь просьбу детей: “Мама, приди за мной попозже, я еще не наигрался” или “Елена Сергеевна, а вы сегодня весь день будете с нами?” Это ли не признание моих малышей в любви?
Для себя за время работы я определила самые необходимые принципы:
1. Ребенок уникален. Принимай его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
2. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство, общайся с ним "глаза в глаза".
3. Все дети талантливы. Развитие их способностей зависит от моего мастерства.
4. Создавай ситуацию успеха. Не бойся хвалить детей!
5. Протяни руку помощи! Не бывает виноватых детей бывают нуждающиеся в помощи.
6. Не утрать в себе ребенка – смейся, пой, танцуй, играй вместе с ним.
7. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки.
8. Никогда не переставай учиться!
Убеждена, что успех педагога во многом зависит от тех, кто работает рядом. Я – счастливый человек! Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами, помогают работать на благо детей. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое "я", свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: "Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем".
Мир детства! Сколько новых открытий несет он ребенку и сколько терпения, внимания и заботы он требует от воспитателя.
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем
Ребенок – это маленький цветок,
Я всей душой его согрею.
И позабочусь я о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился теплотой и счастьем.