Ирина Геннадьевна Маркина
Эссе «Воспитатель глазами родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель глазами родителей
Меня зовут Маркина Ирина Геннадьевна и работаю в детском саду «Березка». Я – Воспитатель! Но прежде всего я – Человек, Женщина, Мать! И потому всегда с большим пониманием отношусь к тем родителям, которые доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я никогда не останусь равнодушной к просьбам родителей, их переживаниям, волнениям, тревогам. Всегда постараюсь успокоить и помочь в решении каких-либо вопросов, связанных с воспитанием и развитием их детей, в решении трудных жизненных ситуаций. И, конечно, всегда порадуюсь вместе с родителями за успехи и просто за достижения, пусть даже незначительные, но такие важные, в жизни их ребёнка. «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе» - лучшая заповедь, которую я стараюсь никогда не забывать.
Публикация «Эссе „Воспитатель глазами родителей“» размещена в разделах
Так каким же хотят видеть современного педагога, воспитателя в детском саду родители? Для выяснения этого вопроса можно использовать различные формы опроса, самой распространённой из которых является анкетирование. Но вполне достаточно просто взглянуть на это глазами самих же родителей, представить себя на их месте. И всё станет ясно. Я предложила родителям очень интересную работу, представить меня в виде какого нибудь персонажа, на кого по их мнению я похожа именно как воспитатель. И практически все работы меня поразили до глубины души. И сейчас я поделюсь с вами. Две семьи видят меня «солнцем»…
Мне стало интересно и я полезла в психологию, что же олицетворяет солнце, может я как-то давлю и от меня жарко…
И вот, что я нашла «Ассоциации представлений по Л. С. Выгодскому»
Солнце - важнейший символ в психологии. Психологически мы можем чувствовать душевный холод и душевное тепло, которое часто ассоциируется с образом Солнца.
В психологической работе через образы (эмоционально-образная терапия, социальная панорама), при окончании работы, когда выходим в ресурсное состояние, часто встречаются солнечный золотой свет, солнечные лучи и чувство тепла или даже жара.
Следующая семья видит меня «деревом», тут даже без комментариев описание прилагается.
Еще я была «курочкой»,а именно наседкой…
Была «Белоснежкой»
И даже огромным «кристалом»
И просто воспитателем, но очень веселой и доброй,если судить по картинке.
Я очень благодарна всем родителем,кто принял участие в моем проекте «Воспитатель глазами родителей».От себя хочется добавить,что воспитатель в первую очередь должен уважать детей, их желания, интересы, не быть равнодушным к их переживаниям, уметь понимать их душевное состояние, успокоить, помочь преодолеть трудности. Он должен знать привычки, пристрастия каждого и соответственно поступать в той или иной ситуации, очень тактично направлять и корректировать поведение ребёнка. Конечно, хорошо когда в саду всё есть, насыщенная предметно-развивающая среда, с детьми достаточно занимаются, но если ребёнку не комфортно в детском саду, то обучение и развитие не даст должного результата.
Во-вторых, воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей. Следить за состоянием здоровья детей, оберегать детей вовремя их пребывания в детском саду – это самая главная задача воспитателя и требование родителей.
Воспитатель должен заботиться о каждом мальчике и девочке: докармливать детей в случае необходимости, своевременно переодевать, помочь раздеться или одеться, соблюдать гигиенические требования, режимные моменты. Всё это воспитатель должен воспринимать как неотъемлемую часть своей работы.
В-третьих, воспитатель должен обладать специальными умениями и навыками, используя которые он смог бы эффективно организовать воспитательный и образовательный процесс.
В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остаётся всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение и использовать новые современные методики воспитания и обучения, современные образовательные технологии.
В-четвёртых, воспитатель должен быть творческой личностью, уметь разнообразить время пребывания в саду, не давать скучать детям.
Какая же удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те. … А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов!
А воспитатель может : быть на одном утреннике «Дедом», а на другом – Осенью!
Быть и «Весной»….
И быть «Снегурочкой»…
Быть «Пугалом».
И «Клоуном»….
И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует! Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций!
Быть воспитателем задача не из лёгких, особенно в современном обществе. Главное, каждый воспитатель должен понимать, что имеет дело с самым дорогим, что есть у родителей, что есть у нас, с нашими детьми….