Мария Еременко
Занятие «Чистим зубы, полощем рот» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»
Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка
Воспитатель: Еременко Мария Васильевна
---
Занятие «Чистим зубы, полощем рот» (младшая группа)
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-Развивать культурно-гигиенические навыки
-Закрепить знания о правильном уходе за зубами.
Публикация «Занятие „Чистим зубы, полощем рот“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Учить рисовать ворс, щетинки путем коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш.
-Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем; отзывчивость, доброту.
Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход занятия:
-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о чем она.
Когда мы едим - они работают
Когда не едим - отдыхают
Не будем чистить - они заболят
-Что это? Правильно зубы.
-Кто живет во рту у деток? (язычок и зубы).
-Молодцы, а давайте сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел. Да это же наш мишка медведь. А что это с ним? (У мишки перевязана щека)
- У него же зубы болят. Вчера мишка съел много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом съел мороженое. И вот у него заболели зубы и всю ночь мишка не спал. И он не знает, что ему делать. Так что же делать мишке, чтобы у него не болели зубы?
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были чистыми, здоровыми и красивыми. (Зубы надо чистить утром и вечером)
-А чем мы чистим зубы (Правильно зубной пастой и щеткой)
-А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов? (Сок, творог, фрукты, молоко)
-А какие продукты вредны для зубов? (Вредно кушать много сладкого, грызть орехи, конфеты)
-Молодцы, ребята и конечно же обязательно нужно чистить зубы. А еще что нужно делать после еды? (Полоскать рот). Да, правильно чтобы на зубах не оставались остатки еды и не портили зубы нужно полоскать рот.
А если вы, ребята, и ты мишка не будете чистить зубы во рту поселится злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы станут черными и страшными. Посмотрите, какой он страшный. Но мы с вами всегда чистим зубы и не боимся его. Давайте его прогоним.
Физминутка
Вот как кариес надоел
Дырку в зубе он проел
Прочь противный старикашка!
Мы тебя не пусти в рот,
Будем чистить зубы пастой
Кушать фрукты и творог.
-Ой, ребятки, а Кариес то убежал.
-А сейчас мы с вами ещё раз вспомним, как надо чистить зубы. (Показ слайдов).
-А мишка хочет что-то вам сказать. Он говорит, что все понял, и теперь обязательно будет чистить зубы. А сейчас он пойдет в лес и расскажет всем зверятам о том, как нужно заботиться о своих зубах. Но вот беда, ребята, в лесу нет зубных щеток. Что же делать?
- А давайте нарисуем зубные щетки и подарим мишке, а он подарит их всем лесным жителям.
- Смотрите, ручка щетки уже готова, вам нужно нарисовать только ворс, щетинки. Ворс должен быть густой, ровный.
Работа детей.
Анализ работ.
-Ребятки, мишка говорит вам всем большое спасибо. А сейчас мишке пора в лес. До свидания.