Юлия Кузьмина
Воспитатель дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель дошкольной образовательной организации»
Профессия воспитатель дошкольной образовательной организации одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка. Воспитатель осуществляет воспитание, принимает на себя ответственность за условия жизни и развития детей. Педагог дошкольной образовательной организации должен научить ребенка основным принципам окружающего мира. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход - это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
К. Д. Ушинский писал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. "
Каждый день приходя в детский сад я убеждаюсь, что люблю свою работу. Видя веселые глаза детей, их улыбки, их радостное настроение, доверчивые лица, ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем трудности, достигаем поставленных целей, вместе радуемся победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей, но порой и дети учат нас как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.
Основными формами обучения в нашем ДОУ являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.
Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой.
Зачастую используются интегрированные занятия, т. е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения, т. к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.
На занятиях мы воплощаем различные проекты, например: «Озера Хакасии», «Зимующие птицы Хакасии», «Растительный и животный мир Хакасии», «Юрта-жилище древних хакасов».
Педагоги в течение дня развивают детей во время различных режимных моментов (при выходе на прогулку, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи, в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Закрепляя знания дошкольников в течении дня в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения.
Огромное значение в обучении ребенка имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи.
Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря. Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами.
С помощью игр мы закрепляем пройденный материал. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата.
Большая роль принадлежит дидактическим играм, позволяющие закрепить пройденный на занятиях материал: «Составь узор», «Одень куклу Тарину на прогулку», «Моя любимая игрушка», «Собираем урожай», «Давайте знакомиться», «Сколько яблок?» и т. д.
Также используем пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых дети с удовольствием повторяют слова.
Активный интерес у детей вызывает кукольный театр. Сначала эти герои сказок приходят к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом дети сами становятся героями из сказок «Лиса и волк», «Медведь и мышь», «Ворона и лягушка».
Дети любят играть в различные игры. Детям особенно нравится играть «Метание аркана», «Перетягивание палки», «Спрячь рукавицу», «Медведь и пень», «Спрячь колечко», игры с костями «Хазых», «Анчылар», игра «Кремешек» и др.
Дети любят играть в ролевые игры. Например «В парикмахерской», «В кафе, столовой», «В больнице, поликлинике», дети играют, при этом используются технологии обучение в сотрудничестве (групповая, командная) и проблемный диалог, при котором обучающиеся используют коммуникативные, познавательные результаты.
В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.
Возможности применения компьютерных средств обучения при обучении, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики.
В своей работе широко используем технические средства (магнитофон, телевизор, DWD, ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат).
В качестве наглядности при обучении используются такие формы наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, которые способствуют повышению познавательной активности детей.
Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Создания презентаций позволяет введение лексического, грамматического материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.
Считаем также необходимым использование технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала.
Предметная среда привлекает ребнка, вызывает его интерес. Ребнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес.
В нашем ДОУ создан специализированный национальный мини-центр.
В группах сформированы уголки, где размещен раздел с материалом соответственно реализуемых программ.
В нашем детском саду с родителями проводятся различные формы работы: консультации, приглашения на утренники, мастер-классы, анкетирования, просмотры занятий, конкурсы рисунков по мультфильмам, решение кроссвордов, сказкам и т. д.
В приемных имеются стенды с информацией для родителей, передвижные папки, карманные словари.
В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видеоматериалов для закрепления знаний для родителей наших воспитанников.
Созданные в нашем детском саду условия способствуют легкому и интересному обучению дошкольников. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в обучении, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.