Папки-передвижки

Воспитатель для родителей — наставник или партнер?

Татьяна Плотникова
Воспитатель для родителей — наставник или партнер?
▼ Скачать + Заказать документы

«Из всех наук, которые человек может и должен знать,

главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Л. Н. Толстой

"Наставник " - многие из нас хотя бы раз в жизни выступали в этой роли. Например, когда помогали коллегам, давали совет своим близким, учили того кто обратился за помощью. Кто же такой наставник?

Публикация «Воспитатель для родителей — наставник или партнер?» размещена в разделах

Наставник – это человек, имеющий профессиональный опыт и желание делиться им. Это помощник, друг, советчик, который может помочь освоить необходимые навыки, умения и знания. Наставником может быть как опытный педагог, так и начинающий. Молодой наставник является активным проводником идей и без труда может воплотить их на практике

В настоящее время Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Вот почему мне, педагогу, хранящему детство, сегодня необходимо воспитывать нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад. И поэтому, одним из самых важных и сложных в моей работе является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ, а воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, наставниками, направляющих деятельность родительского сообщества на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Я как наставник должна помочь, направить в вопросах дошкольной педагогики и нравственного воспитания.

Исходя из выше сказанного, целью моей работы уже не первый год становиться : формирование духовно нравственного воспитания дошкольников через тесную работу с семьями воспитанников, установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Формы работы, которыми я пользовалась, были интересны и разнообразны: Традиционные /Нетрадиционные (конкурсы, квесты, литературные гостиные, виртуальные экскурсии); Индивидуальные (консультации, беседы и др.). Коллективные (родительские собрания и др.); Наглядно – информационные (буклеты, стендовая информация и др.). Начальный этап помог выявить запросы родителей по нравственному воспитанию дошкольников, желание учувствовать в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе.

В группе, под моим руководством и активном участии родителей, оформлен центр «Моя семья», - дети рассматривают фотографии и рассказывают о своей семье; самые интересные рассказы у ребят в нашей группе, которые воспитываются в многодетных семьях. Центр социального развития нашей группы наполнен рассказами «Моя малая Родина» с историей происхождения семьи. Дети с интересом узнают, что в нашей группе ребята разных национальностей -это нашло свое отражение и в художественном совместном творчестве детей и родителей : лепке, аппликации, рисовании. В нашей группе организована выставка «Герб моей семьи»,в эти работы дети и родители постарались вложить все самое дорогое, индивидуальное, что есть и чем может гордиться их семья.

Развлечения, досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы с родителями, они имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка. С большой любовью к друг к другу в нашей группе прошел творческий вечер «Литературная гостиная» ко Дню матери. В домашней обстановке мы рассматривали принесенные фотоальбомы, читали стихи, пели семейные песни. На «День пожилого человека» мы не только сделали памятные открытки, но и записали видео –поздравление своим пожилым членам семьи. А осенними вечерами с бабушками нашей группы мы поставили флешмоб как подарок нашим детям. Отмечать день пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник дополнительная возможность воспитать у детей уважение к старшему поколению.

Самыми яркими совместными праздниками стали:

-музыкальный праздник «Международный женский день 8 марта»,воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.

-спортивный праздник «День Защитника Отечества», квест на День отца, помогают пробудить в детях чувство гордости за силу, мужество пап, смекалку и находчивость, стремление стать такими же.

Празднику 9 мая посвящалось ряд мероприятий: «Окна победы», «Подарок ветерану»,, музыкальное развлечение с участием родителей «Кто сказал, что нету места песни на войне». В первые майские дни наша группа превратилась в творческий цех. Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений, сохранить память и уважение к подвигу солдат. Конечно, подготовка к мероприятиям требует от меня времени, труда и душевных сил. Но они приносят такую радость, когда я вижу счастливые глаза детей и слышу слова благодарности родителей!

Современной нетрадиционной формой работы с родителями в этом году стала виртуальная экскурсия «На работу с родителями. Родители делали видеоролик про свой рабочий день. Мы с ребятами не только узнали о современных профессиях своих родителей, но и виртуально побывали у них на работе: в аптека, в салоне красоты, в дом управляющей компании, в Арт-кафе, в пункте курьерской службы. Получили первое представление о том, как зарабатываются деньги, что стало первыми шагами в финансовую грамотность.

В работе наставничества помогают наглядно - информационные формы. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по нравственному воспитанию. Совместные с родителями чаты помогают держать руку на пульсе.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в работе наставничества. В моих планах, предложить родителям интересную работу и стать первооткрывателями по выпуску газеты нашего ДО. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути»Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути» Год педагога и наставника объявлен Президентом Российской Федерации «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том.

Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка»Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка» Уходя в желанный,долгожданный декретный отпуск,каждая мама задумывается над вопросом "Как скоро она может вернуться на работу?"Причиной.

Консультация для родителей «Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители! Воспитатель детского сада - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно на протяжении нескольких часов.

Эссе «Педагог-наставник» Эссе на тему: «Педагог-наставник…» Повседневных забот убыстряется круг, И чудесной гармонии он не нарушит. Удивительный дар: теплотой.

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель для родителей — наставник или партнер?
Опубликовано: 27 января 2024 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель для родителей — наставник или партнер?» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД