Елена Чеканова
Проект «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето красное пришло»
Воспитатель: Чеканова Е. А.
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
Публикация «Проект „Лето красное пришло“» размещена в разделах
2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т. д.)
4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы)
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц. (июнь 2017 г.)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето – это красота»;
«Ходит капелька по кругу»;
«Дары лета».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
5. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
6. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
7. Рисование «Солнышко Лучистое».
8. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).
2. Беседа о зоопарке.
3. Раскрашивание «Насекомые».
4. Стишки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
6. Рисование «Краски лета».
7. Лепка «Улитка».
8. Игра «Птички в гнездышках».
9. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1. Чтение истории про путешествия капельки.
2. Игровое упражнение «Мы матрешки».
3. Д/и «Настроение».
4. Лепка «Ягодное царство».
5. Стишки «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».
6. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
7. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
8. Беседа «Наша земля – кормилица».
9. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:
1. Беседа «Волшебные превращения водицы».
2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».
3. Рисование на песке.
4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».
5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
6. Речевая игра: «Аист и лягушата».
7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.
8. Закаливающие процедуры
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.